ГОСТ Р 41.95—2005
В целом для блоков
СИЛЫ*
Приложение 5
(обязательное)
Техническое описание манекена для испытания на боковой удар
1Общие сведения
1.1 Размеры и масса манекена для испытания на боковой удар, выполненного без предплечий и кистей рук.
соответствуют 50-му перцентилю для взрослого лица мужского пола.
1.2 Манекен для испытания на боковой удар состоит из скелета, изготовленного из металла и пластмассы и
покрытого каучуком, пластмассой и вспененным материалом, моделирующими мягкие ткани.
1.3 Описание манекена для испытания на боковой удар, включая аппаратуру и калибровку, приведено на
рабочих чертежах и в руководстве для пользователя11.
2Конструкция
2.1 Схема конструкции манекена для испытания на боковой удар приведена на рисунке 1 и в таблице 5.1.
2.2 Голова
2.2.1 Голова изображена на рисунке 1 как элемент 1.
2.2.2 Голова состоит из алюминиевого каркаса, покрытого эластичной виниловой оболочкой, моделирую
щей кожу. Внутренняя часть каркаса представляет собой полость, в которой размещены трехмерные акселеро
метры и балласт.
2.3 Шея
2.3.1 Шея изображена на рисунке 1 как элемент 2.
2.3.2 Шея состоит из узла сочленения голова — шея, узла сочленения шея — грудная клетка и центральной
секции, соединяющей эти два узла сочленения между собой.
2.3.3 Узел сочленения голова — шея (элемент 2а) и узел сочленения шея — грудная клетка (элемент 2с)
представляют собой узлы сочленения, каждый из которых состоит из двух алюминиевых дисков, соединенных
между собой с помощью полусферического винта и восьми резиновых амортизаторов.
2.3.4 Цилиндрическая центральная секция (элемент 2Ь) изготовлена из каучука.
2.3.5 Шея установлена на опоре шеи, изображенной на рисунке 1 как элемент 3.
11До опубликования соответствующих стандартов ИСО эти документы (EUROSID-1 User’s Manual: Delft.
November 1990) могут быть получены в Научно-исследовательском институте дорожных транспортных средств
ТНО, Р.О. Box 6033. 2600 JA Delft. Schoemakerstraat 97. 2628 VK Delft. The Netherlands.
33