ГОСТ Р 41.90-99
5 Технические требования и испытания
5.1 Общие положения
Сменная тормозная накладка в сборе или сменная тормозная накладка барабанного тормоза
должна быть разработана и сконструирована таким образом, чтобы при замене просто тормозной
накладки или тормозной накладки в сборе, первоначально установленной на транспортном средстве,
тормозная эффективность этого транспортного средства соответствовала тормозной эффективности
официально утвержденного транспортного средства данного типа.
В частности:
a) транспортное средство, оборудованное сменными тормозными накладками в сборе или
сменными тормозными накладками барабанного тормоза, должно отвечать соответствующим пред
писаниям в отношении торможения, приведенным в Правилах ЕЭК ООН № 13. включая поправки
серии 09. или в Правилах ЕЭК ООН № 78. включая поправки серии 01;
b
) сменная тормозная накладка в сборе или сменная тормозная накладка барабанною тормоза
должна иметь динамические фрикционные характеристики, аналогичные характеристикам перво
начальной тормозной накладки в сборе или первоначальной тормозной накладки барабанного
тормоза, для замены которой она предназначена;
c) сменная тормозная накладка в сборе или сменная тормозная накладка барабанного тормоза
должна иметь надлежащие механические характеристики;
d) тормозные накладки не должны содержать асбест.
5.1.1 Считается, что сменные тормозные накладки в сборе или сменные тормозные накладки
барабанного тормоза, соответствующие типу, указанному в документации об официальном утверж
дении типа транспортного средства на основании Правил ЕЭК ООН № 13 или Правил ЕЭК ООН №
78. отвечают предписаниям раздела 5 настоящих Правил.
5.2 Требования к эффективности
5.2.1 Сменные тормозные накладки в сборе для транспортных средств категорий М,. М, и N,
Сменные тормозные накладки в сборе испытывают в соответствии с предписаниями приложе
ния 3 и должны отвечать требованиям, изложенным в этом приложении. Для определения чувстви
тельности к скорости движения и эффективности в неразогретом состоянии используют один из
двух методов, описанных в приложении 3.
5.2.2 Сменные тормозные накладки в сборе и сменные тормозные накладки барабанного
тормоза для транспортных средств категорий М. Nr и N,
Сменные тормозные накладки в сборе и сменные тормозные накладки барабанного тормоза
испытывают в соответствии с предписаниями приложения 4 при помощи одного из двух методов,
описанных в разделе I (испытание транспортного средства) или в разделе 2 (испытание на
инерционном динамометрическом стенде); они должны отвечать требованиям, изложенным в этом
приложении.
5.2.3 Сменные тормозные накладки в сборе для транспортных средств категорий О, и 0 2
Сменные тормозные накладки в сборе испытывают в соответствии с предписаниями приложе
ния 5; они должны отвечать требованиям, изложенным в этом приложении.
5.2.4 Сменные тормозные накладки в сборе и сменные тормозные накладки барабанного
тормоза для транспортных средств категорий О, и 0 4
Сменные тормозные накладки в сборе и сменные тормозные накладки барабанного тормоза
испытывают в соответствии с предписаниями приложения 6; они должны отвечать требованиям,
изложенным в этом приложении. Для испытаний используют один из трех методов, описанных в
разделе 3 дополнения 2 к приложению 11 к Правилам ЕЭК ООН №
13
.
5.2.5 Сменные тормозные накладки в сборе для транспортных средств категории L
Сменные тормозные накладки в сборе испытывают в соответствии с предписаниями приложе
ния 7; они должны отвечать требованиям, изложенным в этом приложении.
5.3 Механические характеристики
5.3.1 Сменные тормозные накладки в сборе для транспортных средств категорий Мр М „ N,,
О,, 0 2 и L
5.3.1.1 Сменные тормозные накладки в сборе того типа, который представляют на официаль
ное утверждение, испытывают по пределу прочности на сдвиг в соответствии со стандартом
ИСО 6312-81.
Минимальный приемлемый предел прочности на сдвиг составляет 250 Н/см: для колодок в
сборе и 100 Н/см: для колодок барабанного тормоза в сборе.
4