ГОСТ I»41.90-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
(обязательное)
Требования к сменным тормозным накладкам в сборе для транспортных средств
категорий M i, Мг и Ni
1 Соответствие Правилам ЕЭК ООН № 13
Соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 13доказывается входе испытания транспортного средства.
1.1 Испытываемое транспортное средство
Транспортное средство, предега&тяющее ттш(ы), дли которого (которых) требуется официальное утверж
дение сменной тормозной накладки в сборе, оснащают сменными тормозными накладками в сборе того типа,
который представляют на офиниатыюс утверждение, и подготавливают к испытанию тормозов в соответствии с
требованиями Приват ЕЭК ООН № 13.
Тормозные накладки, представленные на испытание, устанавливают на соответствующих тормозах и —
до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предприятия-изготови
теля по согласованию с технической службой.
1.2 Систему торможения транспортного средства испытывают согласно требованиям, предъявляемым к
соответствующей категориитранспортногосредства(М,. М2или N,) и изложенным в разделах 1и 2 приложения 4
к Правилам ЕЭК ООН № 13. Применяют следующие требования или испытания:
1.2.1 Система рабочего торможения
1.2.1.1 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем на фуженом транспортном средстве.
1.2.1.2 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем на груженом и порожнем транспортном средстве
в соответствии с 1.4.3.1 (испытание на стабилизацию) и 1.4.3.2 (только испытание на первоначальной скорости
v = 0.8 к) приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН №• 13.
1.2.1.3 Испытание типа I.
1.2.2 Система вспомогательного торможения
1.2.2.1 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем на груженом транспортном средстве (это испы
тание может не проводиться в тех случаях, когда очевидно, что установленные требования соблюдаются,
например в случае системы раздельного торможения (по диагонали)).
1.2.3 Система стояночного торможения (применяют только в том случае, сети тормоза, для которых
требуется официальное утверждение накладок, используют во время стоянки).
1.2.3.1 Испытание на наклонной плоскости с уклоном 18 % на фуженом транспортном средстве.
1.3 Транспортное средство должно отвечать всем соответствующим требованиям, предъявляемым к
данной категории транспортных средств и изложенным в пункте 2 приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН13.
2 Дополнительные требования
Соответствие дополнительным требованиям доказывают при помощи одного из следующих методов:
2.1Испытание транспортного средства (раздельное испытание осей)
Дня данного испытаниятранспортное средстводолжнобыть полностью загружено и все нажатия на педаль
тормоза следует производить при отключенном двигателе на ровной дороге.
Системууправления рабочими тормозами транспортногосредстваоснащают механизмом изолированного
применения тормозов на передней и задней оси таким образом, чтобы любой из тормозов мог использоваться
независимо or другого.
При необходимости официального утверждения тормозной наклалкп в сборе для тормозов передней оси
тормоза задней оси отключают на протяжении всего испытания.
При необходимости официального утверждения тормозной наклалки в сборе для тормозов задней оси
тормоза передней оси отключают на протяжении всего испытания.
2.1.1 Испытание эффективности тормозов в неразофетом состоянии
Сопоставление эффективности сменных тормозных накладок в сборе и первоначальных тормозных
накладок в сборе в неразофетом состоянии проводят посредством сравнения результатов испытаний в
соответствии с нижеизложенным методом.
2.1.1.1 Производят минимум шесть нажатий на педаль тормоза через определенные промежутки времени
при увеличении прилагаемого к педали усилия или давления в магистрали до блокировки колес или до
достижения среднего значения
ПОЛНОГО
замедлении, равного
6
м/с2, либо до обеспечения
максимально допустимого нажатия на педаль тормоза транспортного средства соответствующей категории
мри первоначаль ной скорости, приведенной в следующей таблице:
Категория транспортного средства
Скорость входе испытания, км/ч
Передняя осьЗаднимось
М|
7045
М2
5040
N,
6550
11