ГОСТ Р 41.90-99
накладки в сборе или первоначальной тормозной накладки барабанною тормоза, если достигаемые средние
значения полного замедления при одном и том же давлении в магистрали в верхней части образовавшейся
кривой (соответствующей двум третям ее длины) находятся в пределах 15 % значений, полученных на
первоначальных тормозных накладках в сборе или первоначальных тормозных накладках барабанного тормоза.
2.2.3 Испытание на чувствительность к скорости движения
2.2.3.1 При использовании гарантированного давления в магистрали, определенного н 2.2.1.1, и при
первоначальной температуре тормозной системы £ 100 ‘С производят три нажатия на педаль тормоза на каждой
из следующих скоростей:
с 60 до 30 км/ч,
с 80 до 60 км/ч и
со 110 до 80 км/ч (если vmjx
2
90 км/ч).
2.2.3.2 Определяют среднее значение на основании результатов для каждой группы из трех нажатий и
заносят на трафик значение скорости с соответствующим средним значением полного замедления.
2.2.3.3 Средние значения полного замедления, зафиксированные на более высоких скоростях, должны
находиться в пределах 25 % значения, зафиксированного на наименьшей скорости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
(обязательное)
Требования к сменным тормозным накладкам в сборе для транспортных средств категорий Oi и О:
1 Общие положения
В основу испытания, описанного в настоящем приложении, патожен метод испытания на инерционном
динамометрическом стенде. В качестве альтернативы эти испытания можно проводить на испытываемом
транспортном средстве или на вращающемся дорожном испытательном стенде при условии соблюдения тех же
требований и измерения тех же параметров, что и в случае испытания на инерционном динамометрическом
стенде.
2 Оборудование для проведения испытания
Для данных испытаний инерционный динамометрический стенд оснащают соответствующим тормозом
транспортного средства. Динамометр настраивают на непрерывное фиксирование скорости вращения колеса,
тормозного момента, давления в тормозной магистрали или усилия, необходимого для срабатывания системы,
числа оборотов после нажатия на педаль тормоза, времени торможения и температуры вращающегося элемента
тормозов.
2.1 Условия проведения испытания
2.1.1 Вращающаяся масса динамометра датжна соответствовать половине рассматриваемой осевой части
максимальной массы транспортного средства к радиусу качения наиболее крупной шины, разрешенной к
испатьзованию на этом типе (этих типах) транспортного средства.
2.1.2 Первоначальная скорость вращения динамометра датжна соответствовать линейной скорости
транспортного средства, указанной в 3.1 настоящего приложения, и должна зависеть от динамического радиуса
качения наименьшей шины, разрешенной к использованию на этом типе (этих типах) транспортного средства.
2.1.3 Тормозные накладки, представленные на испытания, устанавливают на соответствующий тормоз и
— до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предприятия-изгото
вителя по согласованию с технической службой.
2.1.4 При использовании воздушного охлаждения скорость воздушного потока в тормозной системе не
должна превышать 10 км/ч.
2.1.5 Устройство, приводящее в действие тормоз, должно соответствовать конструкции транспортного
средства.
3 Испытания и требования
3.1 Испытание типа 0
На первоначальной скорости 60 км/ч при температуре тормозной системы £ 100‘С перед каждых!
нажатием на педаль тормоза производят минимум шесть последовательных нажатий на эту педаль через
определенные промежутки времени при увеличении давления и магистрали или прилагаемого к педали усилия до
максимальногодавления в магистрали или до достижения замедлении, составляющего 6 м/с-. Последнее из
нажатий на педаль тормоза повторяют на первоначальной скорости 40 км/ч.
3.2 Испытание типа 1
3.2.1 Процедура разогрева
Тормоза разофевлют посредством непрерывного торможении всоответствии с требованиями 1.5.2 приложе
ния 4 к Правилах) ЕЭК ООН № 13 при начальной температуре вращающеюся элемента торхюза £ 100 ’С.
3.2.2 Эффективность в разогретом состоянии
После завершения процедуры разогрею эффективность в разофстом состоянии измеряют на первона
чальной скорости 40 км/ч в соответствии с условиями, изложенными в 3.2.1. с использованием такой же силы
давления в магиезрати или нажатия на педаль (температурные условия могут различаться). Среднее значение
16