ГОСТ I»41.90-99
2.2.2.3 Определяют среднее значение на основании результатов для каждой группы из трех нажатий и
заносят на график значение скорости с соответствующим средним значением полного замедления.
2.2.2.4 Средние значения полного замедления, зафиксированные на более высоких скоростях, должны
находиться н пределах 15 % значения, зафиксированного на наименьшей скорости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
(обязательное)
Определение фрикционного поведения при помощи стендовых испытаний
1 Введение
1.1 Образны типа сменной тормозной накладки в сборе должны пройти испытание на стенде, на котором
можно создать условия испытания и применять процедуры испытания, описанные в настоящем приложении.
1.2 Для определения фрикционного поведения образца должна быть произведена оценка результатов
испытания.
1.3 Для определения соответствия стандарту, зарегистрированному для данного типа сменной тормозной
накладки в сборе, необходимо произвести сопоставление фрикционного поведения образцов.
2 Сменные тормозные накладки в сборе для транспортных средств категорий М,, М2, N,, О,, О, и L
2.1 Оборудование
2.1.1 Стенд должен быть сконструирован таким образом, чтобы на нем мог быгь размешен и приведен
в действие тормоз в натуральную величину, аналогичный тормозам. которые устанавливают на оси транспорт
ного средства для испытания на официальное утверждение в соответствии с разделом 5 настоящих Правил.
2.1.2 Частота вращении диска или барабана должна составлять (660±10) мин-1 **без нагрузки и не менее
600 мин 1с полной нагрузкой.
2.1.3 Циклы испытаний и нажатия педали тормоза на протяжении этих циклов должны быть регулиру
емыми и автоматическими.
2.1.4 Должен регистрироваться фактический тормозной момент или тормозное даатсние (метод опреде
ления постоянного тормозного момента) и температура рабочей поверхности.
2.1.5 Необходимо предусмотреть, чтобы через тормозную систему проходил охлаждающий воздух со
скоростью (600±60) м-’/ч.
2.2 Процедура испытания
2.2.1 Подготовка образца
Программа приработки, предусмотренная предприятнсм-изготовигслем, должна обеспечивать приработ
ку минимум 80 % поверхности соприкосновения для колодок в сборе без превышения температуры поверхнос
ти. составляющей 300 ’С, и 70 % поверхности соприкосновения для ведущих тормозных колодок
барабанного тормоза в сборе без превышения температуры поверхности, состаатяюшсй 200 “С.
2.2.2 Программа испытания
Программа испытания включает ряд последовательных циклов торможения, каждый из которых состоит
из X торможений с 5-секундным нажатием на педаль тормоза, после которых следуют 10-секундныс интервалы
освобождении педали тормоза.
Можно использовать один из следующих двух методов:
2.2.2.1 Программа испытания при постоянном давлении
2.2.2.1.1 Колодки в сборе
Гидравлическое даатсние р под поршнем (поршнями) измерительного прибора должно быть постоянным
согласно следующей формуле
А/,
иЗТТГл-
где М, — 150 Н м для£ 18,1 ем-;
Л/j —300 Н м для Ак > 18,1 см3;
Ак — плошать поршня (поршней) измерительного прибора;
гя —эффективный радиус диска.
В случае транспортных средств категорий L, и L, можно использовать испытание на менее высокой
Ч
скорости.
19