ГОСТ I»41.90-99
2.3.2.1 Среднее значение тормозного момента А/ср представляет собой среднее арифметическое макси
мального и минимального значений тормозного момента, зарегистрированных при пятом нажатии на педаль
тормоза в ходе циклов 1 и 3.
2.3.2.2 Тормозной момент горячих тормозов А/горпредставляет собой минимальное значение тормозного
момента, полученное в ходе циклов 2 и 4. Если в ходе этих циклов температура превышает- 300 ‘С. то за А/10р
следует принимать значение при 300 °С.
2.4 Критерии приемлемости
2.4.1 Каждая заявка на официальное утверждение типа тормозной накладки в сборе должна сопровож
даться следующими данными:
2.4.1.1 для колодок в сборе: должны указываться pcp. рш(0, р1ПМ;
2.4.1.2 для колодок барабанного тормоза в сборе: должны указываться А/ и М,ор.
2.4.2 В ходе производства официально утвержденного типа тормозной накладки в сборе образцы,
представленные на испытание, должны соответствовать .значениям, определенным согласно положениям 2.4.1
насгояшего приложения, со следующими допусками:
2.4.2.1 для колодок дискового тормоза:
рср ± 15 % измеренного значения;
рт11|
2
: измеренного значения;
Втм s измеренного значения;
2.4.2.2 для тормозных накладок простого барабанного тормоза:
А/ср ± 20 % измеренного значения:
А/гор £ измеренного значения.
3Тормозные накладки в сборе и тормозные накладки барабанного тормоза для транспортных средств
категорий \lj, N2, N3, O
j и
0 4
3.1 Оборудование
3.1.1 На стенд устанавливают дисковый тормоз с измерительным прибором, оборудованный рабочим
цилиндром диаметром 60 мм и цельным (нсвснтилирусмым) диском диаметром (2?8±2) мм и толщиной
(12±0,5) мм. К основанию прикрепляют прямоугольную пластину, изготовленную изфрикционного материала,
площадью (44±0,5) см: и толщиной не менее 6 мм.
3.1.2 Частота вращения диска должна составлять (660±10) мин-1 без нагрузки и не менее 600 мин-1 с
полной нагрузкой.
3.1.3 Среднее давление при соприкосновснзн
1
рабочих поверхностей тормозных накладок должно быть
постоянным (75±10) Н/см*.
3.1.4 Циклы испытаний и нажатий на педаль тормоза на протяжении этих циклов должны быть
регулируемыми и автоматическими.
3.1.5 Регистрируют фактический тормозной момент и температуру рабочей поверхности.
3.1.6 Необходимо предусмотреть, чтобы через тормозную систему проходил охлаждающий воздух со
скоростью (660±60) м}/ч.
3.2 Процедура испытания
3.2.1 Подготовка образца
Процедур:» приработки, предусмотренная предприятием-изготовителем, должна обеспечивать приработку
минимум 80 % поверхности соприкосновения без превышения температуры поверхности, составляющей 200 ’С.
3.2.2 Программа испытания
Процедура испытания включает ряд последовательных циклов торможения; каждый из этих циклов
состоит из X торможений, каждое из которых предусматривает 5-секундное нажатие на педаль тормоза, а затем ее
отключение на 10 с.
Номер цикла
Число нажатий на педаль
тормоза X
Первоначальная
температура
вращающегося элемента
тормоза, ‘С
Принудительное
охлаждение
Да
Нет
То же
*
Да
То же
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5
5
5
5
5
3
3
3
10
5
5
100
Возрастает £ 200
200
Возрастает £ 300
300
250
200
150
100
Возрастет £ 300
зек»
»
Нет
То же
21