ГОСТ Р 41.90-99
Первоначальная температура тормозной системы перед каждым нажатием на педаль составляет £ 100 ’С.
2.1.1.2 Отмечают и заносят на график значение прилагаемого к педали усилия или давления в магистрали,
а также среднее значение полного замедления для каждого нажатия и определяют прилагаемое к педали усилие
или давление в магистрали, необходимое для достижения (по возможности) среднего значении полного
замедления, равного 5 м/с- для тормозов передней оси и 2 м/с2для тормозов задней оси. Если эти значения
достичь невозможно при максимальнодопустимом даалении на педаль, то в качестве алыернашны определяют
прилагаемое к педали усилие или давление в магистрали, необходимое для достижения максимального
замедления.
2.1.1.3 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе анало
гичны характеристикам первоначальной тормозной накладки в сборе, если достигаемые средние значения
полного замедления при одном и том же контрольном усилии или даалении в магистрали в верхней части
образовавшейся кривой (соответствующей двум третям ее длины) находятся в пределах 15 % значений,
полученных на первоначальных тормозных накладках в сборе.
2.1.2 Испытание на чувствительность к скорости движения
2.1.2.1 При использовании прилагаемого к педали усилия, полученного в соответствии с наложениями
2.1.1.2 настоящего приложения, и при первоначальной температуре тормозной системы £ 100’С производят
три нажатия на педаль тормоза на каждой из следующих скоростей:
передняя ось —65. 100 и 135 км/ч, где vmai превышает 150 км/ч;
задняя ось —45, 65 и 90 км/ч. где vmax превышает 150 км/ч.
2.1.2.2 Определяют среднее значение на основании результатов для каждой труппы из трех нажатий и
заносят на фафик значение скорости с соответствующим средним значением полного замедления.
2.1.2.3 Средние значения полного замедления, зафиксированные на более высоких скоростях, должны
находиться в пределах 15 % значения, зафиксированного на наименьшей скорости.
2.2 Испытание на инерционном динамометрическом стенде
2.2.1 Оборудование дтя проведения испытания
Для данных испытаний инерционный динамометрический стенд оснащают соответствующим тормозом
транспортного средства. Динамометр настраивают на непрерывное фиксирование скорости вращения колеса,
тормозного момента, давления в тормозной магистрали, числа оборотов после нажатия на педаль тормоза,
времени торможения и температуры вращающегося элемента тормоза.
2.2.2 Условия проведения испытания
2.2.2.1Вращающаяся масса динамометра датжна соответствовать половине осевой части максимальной
массы транспортного средства, указанной в таблице, и радиусу качения наиболее крупной шины, разрешенной
к использованию на этом (этих) типе (типах) транспортного средства.
Оссидя часть максимальной массы транспортиого средстна
Ка.егория транспортом . средстна
ГК-рсаняя ось
Задняя ось
м,0.77
М2
0.69
N.
0.66
0,32
0,44
0,39
2.2.2.2 Первоначальная скорость вращения динамометра должна соответствовать линейной скорости
транспортного средст ва, указанной в 2.2.3—2.2.4 настоящего приложения, идолжна зависеть от динамического
радиуса качения шины.
2.2.2.3 Тормозные накладки, представляемые на испытание, устанавливают на соответствующие тормоза
и — до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предприятия-изго
товителя но согласованию с технической службой.
2.2.2.4 При использовании воздушного охлаждения скорость воздушного потока в тормозной системе не
должна превышать 10 км/ч.
2.2.3 Испытание эффективности тормозов в нсразотрегом состоянии
Сопоставление эффективности сменных торх.озных накладок в сборе и первоначальных тормозных
накладок в сборе в нсраэогрстом состоянии проводят посредством сравнения результатов испытаний в
соответствии с нижеизложенным методом.
2.2.3.1 На первоначальной скорости 80 км/ч для М, и N, и 60 км/ч для М, и при температуре тормозной
системы £ 100 С перед каждым нажатием на педаль тормоза производят минимум шесть нажатий на эту педаль
через определенные промежутки времени при увеличении даатения в магистрали до достижения среднего
значения полного замедлении, равного 6 м/с2.
2.2.3.2 Отмечают и заносят на график значение давления в магистрали и среднее значение полного
замедления для каждого нажатия на педаль и определяют давление в магистрали, необходимое для достижения
показателя 5 м/с2.
2.2.3.3 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе анало-
12