ГОСТ I»41.90-99
полного замедления при разогретых тормозах должно составлять нс менее 60 % значения, полученного при
неразогретых тормозах, или 3,5 м/с3.
3.3 Испытание эффективности тормозов
в
неразогреюч состоянии
Сопоставление эффективности сменных тормозных накладок в сборе и первоначальных тормозных
наклалок в сборе в нсразогретом состоянии провопят посредством сравнения результатов испытания типа 0.
описанного в 3.1.
3.3.1 Испытание типа 0. предусмотренное в 3.1. проводят с одним комплектом первоначальных тормоз
ных накладок в сборе.
3.3.2 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе аналогичны
характеристикам первоначальной тормозной накладки в сборе, если достигаемые средние значения полного
замедления при одной и той же силе давления в магистрали или нажатия на педаль тормоза в верхней части
образовавшейся кривой (соответствующей двум третям се длины) находятся в пределах 15 % значений,
полученных на первоначальных тормозных накладках в сборе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
(обязательное)
Требования к сменным тормозным накладкам в сборе и тормозным накладкам барабанного тормоза
для транспортных средств категорий Оз и О
4
1 Условия провслсння испытания
Испытания, предусмотренные в настоящем приложении, можно проводить в качестве альтернативы на
испытываемом транспортном средстве, на инерционном динамометрическом стенде или же на вращающемся
дорожном испытательном стенде при тех условиях, которые указаны в 3.1—3.4 дополнения 2 к приложению
11 к Правилам ЕЭК ООН № 13.
Тормозные накладки, представленные на испытание, устанавливают на соответствующих тормозах и —
до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предприятия-изготови
теля по согласованию с технической службой.
2 Испытания и требования
2.1 Соответствие приложению 11 к Правилам ЕЭК ООН № 13
Тормоза испытывают в соответствии с требованиями, изложенными н 3.5 добавления 2 к приложению
II к Правилам ЕЭК ООН № 13.
2.1.1 Результаты сообщают по форме, указанной в добавлении 3 к приложению 11 к Правилам ЕЭК ООН
№ 13.
2.1.2 Сопоставление между этими результатами и результатами, полученными на первоначальных тор
мозных накладках в сборе или первоначальных тормозных накладках барабанною тормоза, проводят при тех же
условиях.
2.1.3 Полученный показатель эффективности сменной тормозной накладки в сборе или сменной тор
мозной накладки барабанною тормоза в разогретом состоянии при том же тормозном моменте в ходе испытания
типа I и (в соответствующих случаях) испытаний типа II или типа III (при необходимости) должен составлять
г 90 & эффективности первоначальной тормозной накладки в сборе или первоначальной тормозной накладки
барабанною тормоза в разогретом состояинн. Соотнсгсгвующая длина хода исполнительного механизма нс
должна быть S 110% значения, полученного на первоначальных тормозных накладках в сборе или первона
чальных тормозных накладках барабанного тормоза, н не должна превышать значения
Sp,
определенного в
разделе 2 добавления 2 к приложению 11 к Правилам ЕЭК ООН Ni 13.
2.2 Испытание эффективности тормозов
в
нсразогретом состоянии (тип 0)
2.2.1 В соответствии с условиями, изложенными в разделе 1настоящего приложения, на первоначальной
скорости 60 км/ч и при температуре тормозной системы <. 100 "С производит шесть нажатий на педаль тормоза
через определенные промежутки времени при увеличении контрольного усилия или давления в магистрали до
6,5 бара или до достижения значения замедления, равною 6 м/с2.
2.2.2 Отмечают и заносят на трафик значение контрольного усилия или давления в магистрали, а также
средний тормозной момент или среднее значение полного замедления в случае каждого нажатия на педаль.
2.2.3 Полученные результаты сопостааляют с результатами, зафиксированными на первоначальных
тормозных накладках в сборе или первоначальных тормозных накладках барабанного тормоза при тех же
условиях проведения испытания.
2.2.4 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе или
сменной тормозной накладки барабанного тормоза аналогичны характеристикам первоначальной тормозной
накладки в сборе или первоначальной тормозной накладки барабанного тормоза, если достигаемые средние
значения полного замедления при одной и той же силе нажатия или давлении в магистрали в верхней части
образовавшейся кривой (соответствующейдвум третям се длины) находятся в пределах —5 % и +15 % значений,
полученных на первоначальных тормозных накладках в сборе или первоначальных тормозных накладках
барабанного тормоза.
17