ГОСТ I»41.90-99
гичны характеристикам первоначальной тормозной накладки в сборе, еои достигаемые средние значения
полного замедления при одном и том же контрольном усилии или давлении в магистрали в верхней части
образовавшейся кривой (соответствующей двум третям ее длины) находятся в пределах 15 % значений,
полученных на первоначальных тормозных накладках в сборе.
2.2.4 Испытание на чувствительность к скорости движения
2.2.4.1 При использовании даатення в магистрали, полученного в соответствии с положениями 2.2.3.2,
и при первоначальной температуре тормозной системы S 100 "С производят три нажатия на педаль тормоза при
числе оборотов, соответствующем следующим линейным скоростям транспортного средства:
75, 120 и 160 км/ч. где vnux превышает 150 км/ч.
2.2.4.2 Определяют среднее значение на основании результатов для каждой группы из трех нажатий и
заносят на трафик значение скорости с соответствующим средним значением полного замедления.
2.2.4.3 Средние значения полного замедления, зафиксированные на более высоких скоростях, должны
находиться в пределах 15 % значения, зафиксированного на наименьшей скорости.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
(обязательное)
Мз,
Требования к сменным тормозным накладкам в сборе н тормозным накладкам барабанного тормоза
для транспортных средств категорийN
2
и N
3
1 Испытание транспортного средства
1.1 Испытываемое транспортное средство
Транспортное средство, представляющее тип(ы), для которого (которых) требуется официальное утверж
дение сменной тормозной накладки в сборе или официальное утверждение тормозной накладки барабанного
тормоза, оснащают тормозными накладками в сборе или тормозными накладками барабанною тормоза того
типа, который представляют па официальное утверждение, и подготавливают к испытанию тормозов в
соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 13.
Тормозные накладки, представленные на испытание, устанавливают на соответствующих тормозах и —
до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предприятия-изготови
теля но согласованию с технической службой.
1.2 Испытания и требования
1.2.1 Соответствие Правилах! ЕЭК ООН Nb 13
1.2.1.1 Систему торможения транспортногосредства испытывают согласно требованиям, предъявляемым
к соответствующей категории транспортного средства (М5, N2 или N3) и изложенным в разделах 1 и 2
приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН Nfi 13. Применяют следующие требования или испытания:
1.2.1.1.1 Система рабочего торможения
1.2.1.1.1.1 Испытание тина 0 с отсоединенным двигателем на груженом транспортном средстве.
1.2.1.1.1.2 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем на груженом и порожнем транспортном
средстве в соответствии с 1.4.3.1 (испытание на стабилизацию) и 1.4.3.2 (только испытание на первоначальной
скорости v = 0,8 vmjx) приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН № 13.
1.2.1.1.1.3 Иенытанке типа 1в соответствии с 1.5.1 и 1.5.3 приложения 4 к Правилам № 13.
1.2.1.1.1.4 Испытание типа И
Груженое транспортное средство следует испытывать таким образом, чтобы затрата энергии была
эквивалентна аналогичному показателю, зафиксированному в тот же период времени на груженом транспорт
ном средстве с коробкой передач в нейтральном положении, управляемом со средней скоростью 30 км/ч на
наклонной плоскости с уклоном 2.5 % на дистанции 6 км. причем энергию торможения фиксируют только по
рабочим тормозам.
1.2.1.1.2 Система вспомогательного торможения
1.2.1.1.2.1 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем на груженом транспортном средстве (это
испытание можно нс проводить, если предполагаемые процедуры осуществляют в ходе испытаний в соответ
ствии с положениями 1.2.2 настоящего приложения ).
1.2.1.1.3 Система стояночного торхгожения (применяют только в том случае, если тормоза, для которых
требуется официальное утверждение накладок, используют во время стоянки).
1.2.1.1.3.1 Испытание на наклонной плоскости с уклоном 184на груженом грансиорпкш средстве.
1.2.1.2 Транспортное средство должно отвечать всем соответствующим требованиям, предъявляемым к
данной категории транспортных средств и изложенным в разделе 2 приложения 4 к Правилам ЕЭК ООН № 13.
1.2.2 Дополнительные требования (раздельное испытание осей)
Для испытаний, о которых говорится ниже, транспортное средство должно быть полностью загруженным
и все торможения должны производиться при отключенном двигателе на ровной дороге.
Систему управления рабочими тормозами транспортного средства оснащают мсханизмохг изолированного
13