ГОСТ I»41.90-99
2.2 Испытания и требования
2.2.1 Испытания на основе Правил ЕЭК ООН № 13.
2.2.1.1 Испытание типа 0
На первоначальной скорости 60 км/ч при температуре тормозной системы £ 100‘С перед каждым
нажатием на педаль тормоза производят минимум шесть нажатий на эту педаль через определенные промежутки
времени при увеличении давления в магистрали до того значения лаатсния, которое постоянно гарантируется
тормозной системой данного типа (данных типов) транспортного средства (например до падении давления в
компрессоре). Должно быть достигнуто среднее значение предельного замедления, составляющее не менее 5
м/с .
2.2.1.2 Испытание типа 0, эффективность торможения на высокой скорости
Производят три нажатия на педаль тормоза при температуре тормозной системы <. 100"С перед каждым
нажатием на эту педаль на скорости 100 км/ч, если официальное утверждение требуется для транспортных
средств категории N,. и 90 км/ч, если официальное утверждение требуется для транспортных средств категорий
М- и Nj. с использованием гарантированноголаатсния в магистрали, определенного в 2.2.1.1. Средние значения
достигнутого полного замедления в процессе этих трех нажатий на педаль тормоза должны составлять нс менее 4
м/с2.
2.2.1.3 Испытание типа I
2.2.1.3.1 Процедура разогрева
Производят 20 последовательных отрывистых нажатий на педаль тормоза на скорости v, =>60 км/ч и
Vj в 30 км/ч в течение 60-сскундного цикла при начальной температуре S 100‘С перед первым нажатием на
эту педаль. Давление в магистрали должно соответствовать замедлению, составляющему 3 м/с2, при первом
нажатии на педаль и должно сохраняться неизменным в течение последующих нажатий на эту педаль.
2.2.1.3.2 Эффективность в разогретом состоянии
После завершения процедуры разогрева эффективность в разогретом состоянии измеряют в соответствии
с условиями, изложенными в 2.2.1.1, с использованием гарантированного давления в магистрали, определен
ного в 2.2.1.1 (температурные условия могут различаться). Среднее значение достигнутого полного замедлении
при разогретых тормозах должно составлять нс менее 60 % значения, полученного при неразогрстых тормозах,
или 4 м/с2.
2.2.1.3.3 Восстановление эффективности
Через 120 с после нажатия на педаль тормоза при разогретых тормозах производят пять торможений при
значении давления в магистрали, указанном в 2.2.1.3.I, и с интернатами нс менее 2 мин на первоначальной
скорости 60 км/ч. Перед пятым торможением температура тормозной системы должна составлять £ 100 С,
а
среднее значение достигнутого полного замедления —в пределах 10 % значения, рассчитанного на основе
соотношения «давление на магистраль/замедленно гго испытанию типа 0 на скорости 60 км/ч.
2.2.1.4 Испытание типа И
2.2.1.4.1 Процедура разогрева
Тормоза разогревают при постоянном тормозном моменте, соответствующем замедлению, составляюще
му 0.15 м/с2, при постоянной скорости 30 км/ч в течение 12-минутного периода.
2.2.1.4.2 Эффективность в разогретом состоянии
После завершения процедуры разог рева эффективность в разогретом состоянии измеряют в соответствии
с условиями, изложенными в 2.2.1.1, с использованием гарантированного давлении в магистрали, определен
ного в 2.2.1.1 (температурные условия могут различаться). Среднее значение полного замедления при
разогретых тормозах должно составлять не менее 3.75 м/с2.
2.2.1.5 Статическое испытание эффективности стояночного тормоза
2.2.1.5.1 Для всего диапазона торможений определяют наиболее неблагоприятный случай с точки зрения
давления на педаль тормоза в зависимости от радиуса шины, причем торможение хгаксимальной массы
транспортного средства осуществляют одной осью.
2.2.1.5.2 Осуществляют торможение с силой лаатсния на педаль, определенной в 2.2.1.5.1.
2.2.1.5.3 Валдинамометрического стенда постепенно подвергают все большему и большему даатснию для
поворота барабана или диска. Фактический тормозной момент измеряют, когда вал динамометрического стенда
приходит в движение, после чего вычисляют силуторможения соответствующей оси с использованием радиуса
шины, укатанного в 2.2.1.5.1.
2.2.1.5.4 Сила торможения, измеренная в соответствии с 2.2.1.5.3 и разделенная на половину массы
транспортного средства, определенную в соответствии с 2.2.1.5.1, должна составлять не меггее 0,18.
2.2.2 Испытание эффективности тормозов в неразогретом состоянии
Сопоставление эффективности сменных тормозных накладок в сборе или сменных тормозных накладок
барабанного тормоза и первоначальных тормозных накладок в сборе или первоначальных тормозных накладок
барабанного тормоза в неразогретом состоянии производят посредством сравнения результатов испытания типа 0.
описанного в 2.2.1.1.
2.2.2.1
Испытание типа
0.
предусмотренное в
2.2.1.1.
проводят с
ОДНИМ комплектом
первоначальных
тормозных накладок в сборе или первоначальных тормозных накладок барабанного тормоза.
2.2.2.2 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе или
сменной тормозной накладки барабанного тормоза аналогичны характеристикам первоначальной тормозной
15