ГОСТ Р 41.90-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Требования к сменным тормозным накладкам в сборе для транспортных средств категории L
1 Условия проведения испытания
1.1 Транспортное средство, представляющее тип(ы), для которого (которых) требуется официальное
утверждение сменной тормозной накладки в сборе, оснащают сменными тормозными накладками в сборе того
типа, который представляют на официальное утверждение, и подготавливают к испытанию тормозов в
соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 7S.
1.2 Тормозные накладки в сборе, представленные на испытание, устанавливают на соответствующие
тормоза и —до принятия процедуры приработки —прирабатывают в соответствии с инструкциями предпри
ятия-изготовителя по согласованию с технической службой.
1.3 В случае тормозных накладок в сборе для транспортных средств с комбинированной тормозной
системой по 2.9 Правил ЕЭК ООН Ni 7S следует проводить испытание набора (наборов) тормозных накладок
в сборе для передней и задней оси, дтя которых требуется официальное утверждение.
Этот набор может состоять из сменных тормозных накладок в сборе для обеих осей и/или сменной
тормозной накладки в сборе дтя одной оси и первоначальной тормозной накладки в сборе дтя другой.
2 Испытания н требования
2.1 Соответствие Правилам ЕЭК (ЮН № 78
2.1.1 Систему торможения транспортного средства испытывают согласно требованиям, предьянлясмым
к соответствующей категории транспортного средства (L,, Ц, Lj, L4 или LJ и изложенным в разделе I
приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН № 78. Применяют следующие требования иди испытания:
2.1.1.1 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем
Это испытание надлежит проводить только на груженом транспортном средстве. Производят минимум
шесть нажатий на педаль тормоза через определенные промежутки времени при увеличении контрольного
усилия или давления в магистрали до блокировки колес или до достижения значения замедления, равного 6
м/с2, либо до обеспечения максимально допустимого контрольного усилия.
2.1.1.2 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем
Применяют только в отношении транспортных средств категорий Ц. L4 и L5.
2.1.1.3 Испытание типа 0 с увлажненными тормозами
Не применяют в случае транспортных средств категории Ls или в случае барабанных тормозов либо
полностью защищенных дисковых тормозов, нс подлежащих этому испытанию в процессе официального
утверждения на основании Правил ЕЭК ООН № 78.
2.1.1.4 Испытание типа 1
Применяют только в случае транспортных средств категорий Ц, L4 и Ls.
2.1.2 Транспортное средство должно отвечать всем соответствующим требованиям, изложенным дтя
данной категории транспортных средств в разделе 2 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН № 78.
2.2 Дополнительные требования
2.2.1 Испытание эффективности тормозов в неразогрегом состоянии
Сопоставление эффективности сменных тормозных накидок в сборе и первоначальных тормозных
нактдюк в сборе в неразогрегом состоянии проводят посредством сравнения результатов испытания типа 0.
описанною в 2.1.1.1.
2.2.1.1 Испытание типа 0. предусмотренное в 2.1.1.1. проводят на одном комплекте первоначальных
тормозных нактадок в сборе.
2.2.1.2 Считается, что эксплуатационные характеристики сменной тормозной накладки в сборе анало-
гичны характеристикам первоначальной тормозной нактадки в сборе, если достигаемые средние значения
полного замедления при одном и том же даатснии в магистрали в верхней части образовавшейся кривой
(соответствующей двум третям ее длины) находятся в пределах 15 % значений, полученных на первоначдтьных
тормозных шжладках в сборе.
2.2.2 Испытание на чувствительность к скорости движения
Эго испытание применяют только в случае транспортных средств категорий L-, L4 и L, и проводят на
груженом транспортном средстве в условиях испытания типа 0 с отсоединенным двигателем. Однако испыта
тельные скорости различают.
2.2.2.1 На основании результатов испытания типа 0, описанного в 2.1.1.1, определяют контрольное усилие
или давление в магистрали, соответствующее минимальному требуемому среднему значению полного замедле
ния для этой категории транспортного средства.
2.2.1.2 При использовании контрольного усилия или давления в магистрали, определенного в 2.2.2.1, и
при первоначальной температуре тормозной системы £ 100X’ производят три нажатия на педаль тормоза на
каждой из следующих скоростей:
40. 80 и 120 км/ч (если vmi4 2 130 км/ч).
18