ГОСТ Р 41.90-99
Номер цикла
педаль mpMo.ia
Число нажатий иа
X
Первоначальная
температура
вращающеюся
элемента гормоia. ’С
Максимальная
температура
вращающеюся
элемента юрмемл. *С
Принудительное
охлаждение
1
2-6
1X10
5х 10
£ 60
100
Нет
То же
7
1
х
10
100
Нс устанавливается
Нс устанавливается
(350)0
Нс устанавливается
Да
ь В случае транспортных средств категории L температуру ограничивают 350 ‘С. При необходимости
количество нажатий на одни никл должно быть соответствующим образом уменьшено. Олнако в этом случае
число циклов увеличивают для сохранения неизменным общего числа нажатий.
2.2.2.1.2 Колодки барабанного тормоза в сборе
Среднее давление, рассчитанное для статического тормоза без самовключсния, при соприкосновении
рабочих поверхностей тормозных накладок должно быть постоянным при (22±6) Н/см2.
Н оиер цикла
Число нажатии на
педаль тормоза X
Первоначальная
температура
вращающ еюся
элемента гормо ia. ’С
Максимальная
температура
врдшаюшеюся
элемента юрмемл. *С
Принудительное
охлаждение
1
2
3
4
1х 10
1
х
10
1
х
10
1х 10
£ 60
100
100
100
200
Нс устанавливается
200
Нс устанавливается
Да
Нет
Да
Нет
2.2.2.2 Программа испытания при постоянном тормозном моменте
’.■hoT метод применяют только в случае колодок в сборе. Тормозной момент должен быть постоянным с
допуском ± 5 % и приспособленным Д
1
Я обеспечения максимальных температур вращающегося элемента
тормоза, приведенных в таблице.
Номер цикла
Число нажатий иа
педаль тормоза X
Первоначальная
температура
вращающегося
хт сменга гормо ia. ’С
Максимальная
температура
вращающ еюся
элемента юрмемл. ’С
Принудительное
охлаждение
Нет
То же
Ф
»
Ф
Ф
|
2-4
5
6 -9
10
11-13
14
1x5
3x5
1х 10
4x5
1х 10
3x5
1x5
£60
КМ)
КМ)
КМ)
КМ)
КМ)
£ 60
300-350 (200-250)»
300-350 (200—250)
500—600 (300-350)
300-350 (200-250)
500-600 (300-350)
300-350 (200-250)
300-350 (200-250)
Ф
11 В скобках приведены значения для транспортных средств категории L.
2.3 Оценка результатов испытания
Фрикционное поведение определяют с учетом тормозного момента, отмеченного в выбранных точках в
ходе программы испытания. В том случае, когда коэффициент торможении является постоянным, например в
дисковом тормозе, тормозной момент может быть выражен коэффициентом трения.
2.3.1 Колодки в сборе
2.3.1.1 Фактический коэффициент трения <цср) представляет собой среднее значение показателей,
зарегистрированных в ходе циклов 2—7 (метод испытания при постоянном давлении) или в ходе циклов 2—4.
6—9 и 11—13 (метод определения постоянного тормозного момента); измерение производят через 1 с после
начала первою торможения в ходе каждого цикла.
2.3.1.2 Максимальный коэффициент трения (pmav) представляет собой наибольшее значение, зарегистри
рованное в ходе всех циклов.
2.3.1.3 Минимальный коэффициенттрения (рш1|1) представляет собой наименьшее значение, зарегистри
рованное в ходе всех циклов.
2.3.2 Колодки барабанного тормоза в сборе
20