ГОСТ 10690-73 С. 19
4. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Технический углекислый калий упаковывают в пятислойные ламинированные мешки
марки ПМ или комбинированные мешки марки БМП по ГОСТ 2226; пятислойные бумажные меш ки
с внутренним слоем, дублированным резинобитумной смесыо; полиэтиленовые мешки по ГОСТ
17811с толщиной пленки (0,22
1
0.03) мм; мешки полиэтиленовые по ГОСТ 17811 или пле ночные
мешки-вкладыши с толщиной пленки не менее 0.08 мм, вложенные в пятислойные битуми-рованные
мешки марки БМ по ГОСТ 2226 с верхним битумным слоем или в пятислойные бумажные
мешки с внутренним слоем, дублированным резинобитумной смесью.
По согласованию с потребителем продукт упаковывают в мягкие специализированные кон
тейнеры типов МК-1, ОЛ; МК-1.5Л; МКР-1,ОС; MKO-l.OC; МКР-1,ОМ-1,0.
Углекислый калий, предназначенный для экспорта, упаковывают также в мягкие специализи
рованные контейнеры типов МК-1ХШ; МК-1.5Л; МКР-1,ОС; MKO-l.OC: МКР-1, ОМ-1,0.
Бумажные мешки зашивают машинным способом, полиэтиленовые мешки заваривают или
прошивают, полиэтиленовые мешки-вкладыши завязывают с подгибом.
Масса нетто мешка — не более 50 кг.
Углекислый калий, упакованный в мешки, транспортируют пакетами по ГОСТ 26663, средства
скрепления —по ГОСТ 21650, средства пакетирования —по ГОСТ 9078 (плоские поддоны) или
ГОСТ 9570 (поддоны ящичные и стоечные). Габаритные размеры и масса брутто транспортного па кета
должны соответствовать ГОСТ 24597.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5).
4.2. Транспортная маркировка —по ГОСТ 14192 с нанесением знака опасности по
ГОСТ 19433, класса 9. подкласса 9.1. классификационного шифра 9163, а также следующих данных,
характеризующих продукцию:
наименования продукта;
номера партии;
обозначения настоящего стандарта.
Транспортная маркировка углекислого калия, поставляемого на экспорт, должна произво
диться в соответствии с заказом-нарядом внешнеторгового объединения и ГОСТ 14192.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 5).
4.3. (Исключен, Изм. № 3).
4.4. Углекислый калий транспортируют транспортом любого вида (кроме воздушного) в соот
ветствии с правилами перевозок грузов, действующими на транспорте данного вида.
По железной дороге транспортирование продукта, упакованного в мешки, осуществляется по-
вагонными отправками в крытых железнодорожных вагонах или, при малых партиях. —в специа
лизированных контейнерах СК-3—5 по ГОСТ 19667 на открытых железнодорожных платформах.
Продукт, упакованный в мягкие специализированные контейнеры, транспортируют на открытом
подвижном составе повагонными отправками без перегрузок в пути следования.
Углекислый калий для экспорта отгружают в пакетированном виде в крытых железнодорож
ных вагонах или в крупнотоннажных контейнерах на открытых платформах. Мягкие специализиро
ванные контейнеры транспортируют на открытом подвижном составе. Размещение и крепление их
производят в соответствии с условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министер
ством путей сообщения СССР.
По согласованию с потребителем неупакованный углекислый калий допускается транспорти
ровать в специальных вагонах типа «хоппер*.
(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).
4.5. Углекислый калий хранят в закрытых складских помещениях, предохраняя продукт от
попадания влаги.
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Изготовитель гарантирует соответствие углекислого калия требованиям настоящего стан
дарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
5.2. Гарантийный срок хранения продукта —3 мес со дня изготовления.
Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 3).