6
*Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой.
|
Таблица 6- Нормативы эффективности торможения АТС запасной тормозной системой при проверках в дорожных условиях.
|
АТС
|
Категория АТС (тягача в составе автопоезда)
|
Усилие на органе управления
РП , Н. не более
|
Установившееся замедление jуст м/с 2
не менее
|
Время срабатывания тормозной системы τТ, с, не более
|
Пассажирские и грузопассажирские автомобили
|
Ml
|
490 (392*)
|
2,9
|
0,6
|
М2,МЗ
|
686 (589*)
|
2,5
|
0,8(1,0**)
|
Легковые автомобили с прицепом
|
Ml
|
490 (392*)
|
2,9
|
0,6
|
Грузовые автомобили
|
N1,N2,N3
|
686 (589*)
|
2,2
|
0,8(1,0**)
|
Грузовые автомобили с прицепом (полуприцепом)
|
N1,N2,N3
|
686 (589*)
|
2,2
|
0,9(1,3**)
|
* Для АТС с ручным управлением запасной тормозной системой. ** Для АТС, изготовленных до 01.01.81
|
4.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более, чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение:
30 мин — при свободном положении органа управления тормозной системы;
15 мин — после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.
4.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается от 0,65 до 0,85 МПа, а для прицепов (полуприцепов) - не менее 0,48 МПа при подсоединении к тягачу по однопроводному приводу и не менее 0,63 МПа – при подсоединении по двухпроводному приводу.
4.1.10 Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекания тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускаются.
4.1.11 Система сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
4.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
4.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
4.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно быть регулируемым:
— уменьшение или увеличение силы торможения должно обеспечиваться путем воздействия на орган управления тормозной системы во всем диапазоне регулирования силы торможения;
— сила торможения должна изменяться в том же направлении, что и воздействие на орган управления;
— сила торможения должна регулироваться плавно и без затруднений.
4.1.15 Давление на контрольном выводе регулятора тормозных сил в составе тормозного пневмопривода в положениях разрешенной максимальной массы и снаряженного состояния АТС или усилие натяжения свободного конца пружины регулятора, снабженного рычажной связью с задним мостом, в