Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51709—2001; Страница 3

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний Surge protective devices connected to low-voltage power distribution systems. Part 1. Performance requirements and testing methods (Настоящий стандарт распространяется на устройства для защиты электрических сетей и электрооборудования при прямом или косвенном воздействии грозовых или иных переходных перенапряжений. Данные устройства предназначены для подсоединения к силовым цепям переменного тока частотой 50-60 Гц или постоянного тока и к оборудованию на номинальное напряжение до 1000 В (действующее значение) или 1500 В постоянного тока) ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий Electrotechnics. Terms and definitions of basic concepts (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электротехники. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по электротехнике, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ)
Страница 3
3

3.19 начальная скорость торможения - скорость АТС в начале тор­можения.

3.20 нейтральное положение рулевого колеса (управляемых ко­лес): Положение, соответствующее прямолинейному движению АТС при отсутствии возмущающих воздействий.

3.21 орган управления тормозной системы: Совокупность уст­ройств, предназначенных для подачи сигнала начать торможение и для уп­равления энергией, поступающей от источника или аккумулятора энергии к тормозным механизмам.

3.22 органолептическая проверка: Проверка, выполняемая с помо­щью органов чувств  квалифицированного специалиста без использования средств измерений.

3.23 ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через центр рассеивателя светового прибора параллельно продольной  централь­ной плоскости АТС и опорной поверхности.

3.24 полное торможение: Торможение, в результате которого АТС останавливается.

3.25 продольная центральная плоскость АТС: Плоскость, перпен­дикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через сере­дину колеи АТС.

3.26 разрешенная максимальная масса: Максимальная масса сна­ряженного АТС с грузом (пассажирами), установленная изготовителем в качестве максимально допустимой согласно эксплуатационной докумен­тации.

3.27 работоспособность АТС и его частей: Состояние, при котором значения параметров, характеризующих способность АТС выпол­нять транспортную работу, соответствуют требованиям нормативных до­кументов.

3.28 рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначен­ная для снижения скорости АТС.

3.29 светоотражающий маркировочный материал: Поверхность или устройство, от которых при наличии излучения в их направлении от­ражается относительно значительная часть световых лучей первоначаль­ного излучения.

3.30 снаряженное состояние АТС: Состояние АТС без груза (пасса­жиров) с заполненными емкостями систем питания, охлаждения и смазки, с комплектом инструментов и принадлежностей (включая запасное коле­со), предусмотренных изготовителем АТС согласно эксплуатационной документации.

3.31 составные части и предметы оборудования АТС: Агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными до­кументами.

3.32 стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания АТС неподвижным.

3.33 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота руле­вого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляе­мых колес АТС в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

3.34 техническое состояние АТС: Совокупность подверженных из­менению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативны­ми документами параметров АТС, определяющая возможности его при­менения по назначению.

3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного со­противления движению АТС.

3.36 тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колеса АТС, вызывающая торможение. Для оценки технического состояния тормозных систем используют максимальные величины тормозных сил.

3.37 тормозная система: Совокупность частей АТС, предназначен­ных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.

3.38 тормозное управление: Совокупность всех тормозных систем АТС.

3.39 тормозной привод: Совокупность частей тормозного управле­ния, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.

3.40 тормозной путь: Расстояние, пройденное АТС от начала до конца торможения.

3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного па­дения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно).

3.42 установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения τуст от момента окончания периода времени нарастания замедления до конца торможения. Обозначено jуст в приложении Б.

3.43 устойчивость АТС при торможении: Способность АТС дви­гаться при торможениях в пределах коридора движения.

3.44 фары типов R, HR: Фары дальнего света.

3.45 фары типов С, НС: Фары ближнего света.

3.46 фары типов CR, HCR: Фары ближнего и дальнего света.

3.47 фары типа В: Фары противотуманные.

3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, тем