14
служб, специальные световые и звуковые сигналы должны соответствовать ГОСТ Р 50574.
4.7.26 Размещение специальных световых сигналов не на крыше кузова (кабины) АТС не допускается.
4.8 Требования к маркировке АТС
4.8.1 На АТС, изготовленных после 01.01.2000, должна быть нанесена маркировка, содержание и место расположения которой должны соответствовать требованиям нормативных документов.
4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577.
4.8.3 У АТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего и последующего освидетельствования.
5. Методы проверки.
5.1 Методы проверки тормозного управления
5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления.
5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.
5.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояночную и вспомогательную тормозные системы - по эффективности торможения. Использование показателей и методов проверки эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в приложении В.
5.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:
— тормозного пути........................................................................... ±5,0 %
— начальной скорости торможения............................................ ±1,0 км/ч
— тормозной силы............................................................................ ±3,0 %
— усилия на органе управления...................................................... ±7,0 %
— времени срабатывания тормозной системы .............................. ±0,03 с
— времени запаздывания тормозной системы .............................. ±0,03 с
— времени нарастания замедления ................................................ ±0,03 с
— установившегося замедления ..................................................... ±4,0 %
— давления воздуха в пневматическом или
пневмогидравлическом тормозном приводе ............................ +5,0 %
— усилия вталкивания сцепного устройства прицепов,
оборудованных инерционным тормозом ................................... +5,0 %
— продольного уклона площадки для выполнения
торможений .................................................................................. ±1,0 %
— массы транспортного средства................................................... ±3,0 %
Примечание - Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателя по приложению Г.
5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквивалентными установленным настоящим стандартом, если они регламентированы нормативными документами.
5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормозного управления
5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных механизмах.
5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давление проверяют в полностью остывших шинах с использованием манометров, соответствующих ГОСТ 9921.
5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсоединенном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах дополнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).
5.1.2.4 Показатели по 4.1.1,4.1.3-4.1.5 проверяют на роликовом стенде для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденьи АТС категорий Ml и N1 водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.
5.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверхности