Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51709—2001; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний Surge protective devices connected to low-voltage power distribution systems. Part 1. Performance requirements and testing methods (Настоящий стандарт распространяется на устройства для защиты электрических сетей и электрооборудования при прямом или косвенном воздействии грозовых или иных переходных перенапряжений. Данные устройства предназначены для подсоединения к силовым цепям переменного тока частотой 50-60 Гц или постоянного тока и к оборудованию на номинальное напряжение до 1000 В (действующее значение) или 1500 В постоянного тока) ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий Electrotechnics. Terms and definitions of basic concepts (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электротехники. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по электротехнике, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ)
Страница 14
14

служб, специальные световые и звуковые сигналы должны соот­ветствовать ГОСТ Р 50574.

4.7.26 Размещение специальных световых сигналов не на крыше ку­зова (кабины) АТС не допускается.


4.8 Требования к маркировке АТС


4.8.1 На АТС, изготовленных после 01.01.2000, должна быть нанесе­на маркировка, содержание и место расположения которой должны соот­ветствовать требованиям нормативных документов.

4.8.2 Государственные регистрационные знаки на АТС должны быть установлены и закреплены на предусмотренных местах по ГОСТ Р 50577.

4.8.3 У АТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной по­верхности газовых баллонов должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе даты действующего и последующего освидетельствования.

5. Методы проверки.

5.1 Методы проверки тормозного управления

5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления.

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при тормо­жении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.2 Рабочую и запасную тормозные системы проверяют по эф­фективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а стояноч­ную и вспомогательную тормозные системы - по эффективности тормо­жения. Использование показателей и методов проверки эффективности тор­можения и устойчивости АТС при торможении различными тормозными системами в обобщенном виде представлено в приложении В.

5.1.1.3 Средства измерений, применяемые при проверке, должны быть работоспособны и метрологически поверены. Погрешность измерения не должна превышать при определении:

       тормозного пути........................................................................... ±5,0 %

       начальной скорости торможения............................................ ±1,0 км/ч

       тормозной силы............................................................................ ±3,0 %

       усилия на органе управления...................................................... ±7,0 %

       времени срабатывания тормозной системы .............................. ±0,03 с

       времени запаздывания тормозной системы .............................. ±0,03 с

       времени нарастания замедления ................................................ ±0,03 с

       установившегося замедления ..................................................... ±4,0 %

       давления воздуха в пневматическом или

пневмогидравлическом тормозном приводе ............................ +5,0 %

       усилия вталкивания сцепного устройства прицепов,

оборудованных инерционным тормозом ................................... +5,0 %

       продольного уклона площадки для выполнения

торможений .................................................................................. ±1,0 %

       массы транспортного средства................................................... ±3,0 %

       Примечание - Требование к погрешности измерения тормозного пути не распространяется на расчетное определение данного показателя по приложению Г.

5.1.1.4 Допускается проверять показатели эффективности торможе­ния и устойчивости АТС при торможении методами и способами, эквива­лентными установленным настоящим стандартом, если они регламенти­рованы нормативными документами.

5.1.2 Условия проведения проверки технического состояния тормоз­ного управления

5.1.2.1 АТС подвергают проверке при «холодных» тормозных меха­низмах.

5.1.2.2 Шины проверяемого на стенде АТС должны быть чистыми, сухими, а давление в них должно соответствовать нормативному, установ­ленному изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Давле­ние проверяют в полностью остывших шинах с использованием маномет­ров, соответствующих ГОСТ 9921.

5.1.2.3 Проверки на стендах и в дорожных условиях (кроме проверки вспомогательной тормозной системы) проводят при работающем и отсое­диненном от трансмиссии двигателе, а также отключенных приводах до­полнительные ведущих мостов и разблокированных трансмиссионных дифференциалах (при наличии указанных агрегатов в конструкции АТС).

5.1.2.4 Показатели по 4.1.1,4.1.3-4.1.5 проверяют на роликовом стен­де для проверки тормозных систем, при наличии на переднем сиденьи АТС категорий Ml и N1 водителя и пассажира. Усилие воздействия на орган управления тормозной системы увеличивают до значения, предусмотренного 4.1.1 или 4.1.5, или 4.1.7, за время приведения в действие согласно руководству (инструкции) по эксплуатации стенда.

5.1.2.5 Износ роликов стенда до полного стирания рифленой поверх­ности