Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51709—2001; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний Surge protective devices connected to low-voltage power distribution systems. Part 1. Performance requirements and testing methods (Настоящий стандарт распространяется на устройства для защиты электрических сетей и электрооборудования при прямом или косвенном воздействии грозовых или иных переходных перенапряжений. Данные устройства предназначены для подсоединения к силовым цепям переменного тока частотой 50-60 Гц или постоянного тока и к оборудованию на номинальное напряжение до 1000 В (действующее значение) или 1500 В постоянного тока) ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий Electrotechnics. Terms and definitions of basic concepts (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электротехники. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по электротехнике, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ)
Страница 15
15

или разрушения абразивного покрытия роликов не допускается.

5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управ­ления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.

5.1.2.7 Корректировка траектории движения АТС в процессе тормо­жения при проверках рабочей тормозной системы в дорожных условиях не допускается (если этого не требует обеспечение безопасности прове­рок). Если такая корректировка была произведена, то результаты провер­ки не учитывают.

5.1.2.8 Общая масса технических средств диагностирования, приме­няемых при проверках в дорожных условиях, не должна превышать 25 кг.

5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, проверяют в указанных в 5.1.2.6 дорожных условиях.

5.1.2.10 При проведении проверок технического состояния на стен­дах и в дорожных условиях должны соблюдаться предписания по технике безопасности работ [3] и руководства (инструкции) по эксплуатации роли­кового стенда.

5.1.3 Проверка рабочей тормозной системы

5.1.3.1 Для проверки на стендах АТС последовательно устанавлива­ют колесами каждой из осей на ролики стенда. Отключают от трансмис­сии двигатель, дополнительные ведущие мосты и разблокируют трансмис­сионные дифференциалы, пускают двигатель и устанавливают минималь­ную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Измерения прово­дят согласно руководству (инструкции) по эксплуатации роликового стен­да. Для роликовых стендов, не обеспечивающих измерение массы, прихо­дящейся на колеса АТС, используют весоизмерительные устройства или справочные данные о массе АТС. Измерения и регистрацию показателей на стенде выполняют для каждой оси АТС и рассчитывают показатели удельной тормозной силы и относительной разности тормозных сил колес оси по 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4.

5.1.3.2 Для автопоездов при проверках на стендах должны опреде­ляться значения удельной тормозной силы отдельно для тягача и прицепа (полуприцепа), оборудованного тормозньм управлением. Полученные значения сравнивают с нормативами для АТС с двигателем по 4.1.1, а для прицепов и полуприцепов - по 4.1.4.

5.1.3.3 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения АТС без измерения тормозного пути допускается непосредственное измерение показателей установившегося замедления и времени сра­батывания тормозной системы или вычисление показателя тормозного пути по методике, указанной в приложении Г, на основе результатов измерения установившегося замедления, времени запаздывания тормозной системы и времени нарастания замедления при заданной начальной скорости тор­можения.

5.1.3.4 При проверках на стендах относительную разность тормоз­ных сил рассчитывают по приложению Г и сопоставляют полученное зна­чение с предельно допустимыми по 4.1.3. Измерения и расчеты повторя­ют для колес каждой оси АТС.

5.1.3.5 Устойчивость АТС при торможении в дорожных условиях про­веряют путем выполнения торможений в пределах нормативного коридо­ра движения. Ось, правую и левую границы коридора движения предвари­тельно обозначают параллельной разметкой на дорожном покрытии. АТС перед торможением должно двигаться прямолинейно с установленной начальной скоростью по оси коридора. Выход АТС какой-либо его частью за пределы нормативного коридора движения устанавливают визуально по положению проекции АТС на опорную поверхность или по прибору для проверки тормозных систем в дорожных условиях при превышении измеренной величиной смещения АТС в поперечном направлении поло­вины разности ширины нормативного коридора движения и максималь­ной ширины АТС.

5.1.3.6 При проверках в дорожных условиях эффективности тормо­жения рабочей тормозной системой и устойчивости АТС при торможении допускаются отклонения начальной скорости торможения от установлен­ного в 4.1.1,4.1.2 значения не более ±4 км/ч. При этом должны быть пере­считаны нормативы тормозного пути по методике, изложенной в прило­жении Д.

5.1.3.7 По результатам выполнения проверок в дорожных условиях или на стендах вычисляют указанные, соответственно, в 5.1.3.3, 5.1.3.5 или 5.1.3.1, 5.1.3.2, 5.1.3.4 показатели, используя изложенную в приложе­нии Г методику. АТС считают выдержавшими проверку эффективности торможения и устойчивости при торможении рабочей тормозной систе­мой, если рассчитанные значения указанных показателей соответствуют приведенным в 4.1.1-4.1.4 нормативам. Для АТС, не оборудованных АБС, вместо соответствия удельной тормозной силы нормативам 4.1.1 допуска­ется блокирование всех колес АТС на роликах стенда.

5.1.4 Проверка стояночной и запасной тормозной системы

5.1.4.1 Проверку стояночной тормозной системы в дорожных усло­виях проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным указанному в 4.1.5 нормативному, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, а затем - стояночной тормозной системой с