Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51709—2001; Страница 16

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний Surge protective devices connected to low-voltage power distribution systems. Part 1. Performance requirements and testing methods (Настоящий стандарт распространяется на устройства для защиты электрических сетей и электрооборудования при прямом или косвенном воздействии грозовых или иных переходных перенапряжений. Данные устройства предназначены для подсоединения к силовым цепям переменного тока частотой 50-60 Гц или постоянного тока и к оборудованию на номинальное напряжение до 1000 В (действующее значение) или 1500 В постоянного тока) ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий Electrotechnics. Terms and definitions of basic concepts (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электротехники. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по электротехнике, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ)
Страница 16
16

одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органууправления стояночной тормозной системы, и последующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обес­печения неподвижного состояния АТС под воздействием стояночной тор­мозной системы в течение не менее 1 мин.

5.1.4.2 Проверку на стенде проводят путем поочередного приведения во вращение роликами стенда и торможения колес оси АТС, на которую воздействует стояночная тормозная система. К органу управления стояноч­ной тормозной системой прикладывают усилие по 4.1.5, контролируя его с погрешностью, не более указанной в 5.1.1.3. По результатам проверки, аналогично изложенному в 5.1.3.1, вычисляют удельную тормозную силу по методике, изложенной в приложении Г, с учетом примечаний к таблице А.1 приложения А, и сравнивают полученное значение с нормативным, рассчитанным по 4.1.5. АТС считают выдержавшим проверку эффектив­ности торможения стояночной тормозной системой, если удельная тор­мозная сила не менее рассчитанной нормативной или если колеса прове­ряемой оси блокируются на роликах стенда по 4.1.5.

5.1.4.3 Требования 4.1.7 проверяют на стендах методами, установлен­ными для проверки рабочей тормозной системы в 5.1.2.1-5.1.2.4, 5.1.2.9, 5.1.3.1,5.1.3.2,5.1.3.7.

5.1.5 Проверка вспомогательной тормозной системы

5.1.5.1 Вспомогательную тормозную систему проверяют в дорожных условиях путем приведения ее в действие и измерения замедления АТС при торможении в диапазоне скоростей, указанном в 4.1.6. При этом в трансмиссии АТС должна быть включена передача, исключающая превы­шение максимальной допустимой частоты вращения коленчатого вала дви­гателя.

5.1.5.2 Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных условиях является значение установив­шегося замедления. АТС считают выдержавшим проверку эффективнос­ти торможения вспомогательной тормозной системой, если установивше­еся замедление соответствует нормативному по 4.1.6. 5.1.6 Проверка узлов и деталей тормозных систем 5.1.6.1 Требования 4.1.8, 4.1.9 и 4.1.15 проверяют с использованием манометров или электронных измерителей, подключаемых к контрольным выводам или соединительным головкам тормозного привода неподвиж­ного тягача и прицепа. При использовании измерителей падения давления с меньшими погрешностями измерения допускается корректировать нор­мативы периода измерения и величины предельно допустимого падения давления воздуха в тормозном приводе по методике, изложенной в прило­жении Е. При проверке требования 4.1.15 к значению усилия натяжения пружины регулятора тормозных сил используют динамометр. Негерметич­ность колесных тормозных камер выявляют с помощью электронного де­тектора утечек сжатого воздуха или органолептически.

5.1.6.2 Требования 4.1.10, 4.1.124.1.13 проверяют визуально на не­подвижном АТС.

5.1.6.3 Требования 4.1.11 проверяют на неподвижном АТС при рабо­тающем двигателе посредством визуального наблюдения за рабочим фун­кционированием проверяемых узлов.

5.1.6.4 Требования 4.1.14 проверяют на стендах или в дорожных ус­ловиях в процессе проведения проверок эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении рабочей тормозной системой по 5.1.3 без выполнения дополнительных торможений посредством наблюдения за характером изменения тормозных сил или замедления АТС при воздей­ствиях на орган управления тормозной системы.

5.1.6.5 Требования 4.1.16 проверяют в дорожных условиях посред­ством предварительного разгона АТС, контроля скорости движения, вы­полнения экстренных торможений и наблюдения следов торможения ко­лес, а также визуального контроля функционирования сигнализаторов АБС на всех режимах ее работы.

5.1.6.6 Требования 4.1.17 проверяют с использованием линейки.

5.1.6.7 Требования 4.1.18 проверяют посредством отсоединения тяги тормозного инерционно-механического привода от устройства управле­ния и приложения усилия к головке сцепного устройства с использовани­ем динамометра сжатия с погрешностью не более указанной в 5.1.1.3.


5.2 Методы проверки рулевого управления


5.2.1 Требования 4.2.1,4.2.4 проверяют на неподвижном АТС при ра­ботающем двигателе посредством поочередного поворота рулевого коле­са на максимальный угол в каждую сторону.

5.2.2 Требование 4.2.2 проверяют наблюдением за положением руле­вого колеса на неподвижном АТС с усилителем рулевого управления пос­ле установки рулевого колеса в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, и пуска двигателя.

5.2.3 Требование 4.2.3 проверяют на неподвижном АТС с использо­ванием приборов для определения суммарного люфта в рулевом управле­нии,