Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 30.09.2024 по 06.10.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 51709—2001; Страница 17

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection (Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах. Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС) ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний ГОСТ Р 51992-2002 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Часть 1. Требования к работоспособности и методы испытаний Surge protective devices connected to low-voltage power distribution systems. Part 1. Performance requirements and testing methods (Настоящий стандарт распространяется на устройства для защиты электрических сетей и электрооборудования при прямом или косвенном воздействии грозовых или иных переходных перенапряжений. Данные устройства предназначены для подсоединения к силовым цепям переменного тока частотой 50-60 Гц или постоянного тока и к оборудованию на номинальное напряжение до 1000 В (действующее значение) или 1500 В постоянного тока) ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий ГОСТ Р 52002-2003 Электротехника. Термины и определения основных понятий Electrotechnics. Terms and definitions of basic concepts (Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области электротехники. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по электротехнике, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ)
Страница 17
17

фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота уп­равляемых колес.

5.2.3.1 Управляемые колеса должны быть предварительно приведены в положение, примерно соответствующее прямолинейному движению, а двигатель АТС, оборудованного усилителем рулевого управления, должен работать.

5.2.3.2 Рулевое колесо поворачивают до положения, соответствующего началу поворота управляемых колес АТС в одну сторону, а затем - в дру­гую сторону до положения, соответствующего началу поворота управляе­мых колес в противоположную сторону. При этом измеряют угол между указанными крайними положениями рулевого колеса, который является суммарным люфтом в рулевом управлении.

5.2.3.3 Допускается максимальная погрешность измерений суммар­ного люфта не более 1°. АТС считают выдержавшим проверку, если сум­марный люфт не превышает нормативов по 4.2.3.

5.2.4 Требования 4.2.5 проверяют органолептически на неподвижном АТС при неработающем двигателе путем приложения нагрузок к узлам рулевого управления и простукивания резьбовых соединений.

5.2.4.1 Осевое перемещение и качание рулевого колеса, качание руле­вой колонки производят путем приложения к рулевому колесу знакопере­менных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого коле­са перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимоперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось руле­вой колонки.

5.2.4.2 Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф проверяют по­средством поворота рулевого колеса относительно нейтрального положе­ния на 40°- 60° в каждую сторону и приложением непосредственно к дета­лям рулевого привода знакопеременной силы. Для визуальной оценки со­стояния шарнирных соединений используют стенды для проверки рулево­го привода.

5.2.4.3 Работоспособность устройства фиксации положения рулевой колонки проверяют посредством приведения его в действие и последую­щего качания рулевой колонки при ее зафиксированном положении путем приложения знакопеременных усилий к рулевому колесу в плоскости ру­левого колеса перпендикулярно к колонке во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

5.2.5 Требования 4.2.6 проверяют визуально на неподвижном АТС.

5.2.6 Требования 4.2.7 проверяют измерением натяжения ремня при­вода насоса усилителя рулевого управления на неподвижном АТС с помо­щью специальных приборов для одновременного контроля усилия и пере­мещения или с использованием линейки и динамометра с максимальной погрешностью не более 7 %.


5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотра-жающей маркировки


5.3.1 Требования 4.3.1, 4.3.3, 4.3.12, 4.3.15 - 4.3.17, 4.3.19 - 4.3.21 проверяют визуально, в том числе при включении и выключении свето­вых приборов.

5.3.2 Требования 4.3.2,4.3.22 проверяют визуально.

5.3.3 Требования 4.3.4-4.3.11,4.3.13,4.3.14 проверяют при неработа­ющем двигателе АТС на специальном посту, оборудованном рабочей пло­щадкой, плоским экраном с матовым покрытием, люксметром с фотоприем­ником (защищенным от посторонних засветок) и приспособлением, ори­ентирующим взаимное расположение АТС и экрана. Требования 4.3.4,4.3.6,4.3.10 проверяют на АТС в снаряженном состоянии (за исключением АТС категории Ml), а на АТС категории Ml - с нагрузкой (70±20) кг на сиденье водителя (человек или груз).

5.3.3.1 Размеры рабочей площадки должны при размещении на ней АТС обеспечивать расстояние не менее 5 м между рассеивателем светово­го прибора АТС и экраном по оси отсчета. Допускаются неровности рабо­чей площадки не более 3 мм на 1 м.

5.3.3.2 Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть (90 ± 3)°.

5.3.3.3 Ориентирующее приспособление должно обеспечивать уста­новку АТС таким образом, чтобы ось отсчета светового прибора была па­раллельна плоскости рабочей площадки и находилась в плоскости, пер­пендикулярной к плоскостям экрана и рабочей площадки с погрешностью не более ± 0,5°.

5.3.3.4 Разметка экрана должна обеспечивать проверку требований 4.3.4-4.3.8,4.3.10,4.3.11. Допускаемая погрешность при измерении пока­зателей по 4.3.4 и 4.3.10 не должна быть более: для угловых значений ....±15', для линейных значений на расстоянии 10 м до экрана ...,±44 мм, на расстоянии 5 м до экрана ....± 22 мм.

5.3.3.5 При проверке требований 4.3.13,4.3.14 фотоприемник распо­лагают на расстоянии (3 ± 0,1) м от рассеивателя светового прибора по его оси отсчета.

5.3.4 Для проверки требований 4.3.4-4.3.8,4.3.10,4.3.11 допускается вместо экрана использовать измерительный прибор с ориентирующим приспособлением.