19
5.7.1 Требования 4.7.1-4.7.3,4.7.5,4.7.10,4.7.12,4.7.15,4.7.26 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
5.7.2 Требования 4.7.4,4.7.11,4.7.14,4.7.17,4.7.21,4.7.22,4.7.24,4.7.25 проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС.
5.7.3 Требования 4.7.6 проверяют визуально по изменению показаний спидометра при движении АТС в дорожных условиях или на роликовом стенде для проверки спидометров, либо для проверки тягово-мощностных качеств. Работоспособность тахографов проверяют органолептически.
5.7.4 Требования 4.7.7 проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений, а при необходимости - с использованием динамометрического ключа. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола измеряют манометром или электронным измерителем, максимальная погрешность измерений для которых не превышает 5,0 %.
5.7.5 Требования 4.7.8, 4.7.18,4.7.19 проверяют визуально и с помощью линейки, а требование 4.7.18 допускается проверять с помощью специального шаблона.
5.7.6 Требования 4.7.9,4.7.13 проверяют визуально с помощью специальных шаблонов для контроля внутренних и внешних диаметров изнашивающихся деталей или путем измерения указанных диаметров с помощью штангенциркуля после расцепления тягача и прицепа (полуприцепа).
5.7.7 Требования 4.7.16 проверяют путем приложения ненормируемых усилий к частям АТС.
5.7.8 Требования 4.7.20 проверяют путем измерения динамометром вертикальной нагрузки на сцепной петле прицепа в положении дышла, соответствующем положению сцепки.
5.7.9 Требования 4.7.23 проверяют визуально через 3 мин. после остановки АТС, при работающем двигателе.
5.8 Методы проверки маркировки АТС
Требования 4.8.1-4.8.3 проверяют визуально.
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)
Классификация АТС
АТС подразделяют на категории приведенные в таблице А.1.
Таблица A.1
|
|
|
Категория
|
Разрешенная максимальная масса*, т
|
Характеристика АТС
|
Ml
|
—
|
Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)
|
М2
МЗ
|
До 5** Св.5**
|
То же (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя)
|
N1
N2
N3
|
До 3,5***
Св. 3,5 до 12,0***
Св. 12,0***
|
Для перевозки грузов
|
О1
|
До 0,75
|
Буксируемые АТС - прицепы
|
О2
|
Св. 0,75 до 3,5
|
Буксируемые АТС - прицепы и по луприцепы
|
О3
О4
|
От 3,5 до 10*4
Более 10*4
|
Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***
|
* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза.
** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секции, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между собой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные секции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мастерских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.
*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической