Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 20.05.2024 по 26.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 30 за 2019 год — Постановление по делу №5-9/2019 от 10 апреля 2019 года Лаганским районным судом (Республика Калмыкия)

Постановление по делу №5-9/2019 от 10 апреля 2019 года

или поделиться

Административное дело №

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Лаганского районного суда Республики Калмыкия Карсаев А.М., при секретаре судебного заседания Санкаевой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление образования и культуры администрации муниципального образования Республики Калмыкия»,

Установил:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования и культуры администрации муниципального образования Республики Калмыкия» (далее – Управление образования) совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Нижне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица МКУ «Управление образования и культуры администрации Лаганского РМО» в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка.

По результатам проведенной проверки установлено, что Управление образования эксплуатирует опасный производственный объект – сеть газопотребления «МКОУ «Красинская СОШ», зарегистрированную в государственном реестре опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ.

Были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-рп.

Представители юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Управления образования Утерова Н.И. и Алымов И.А. в судебном заседания вину в совершении административного правонарушения признали, пояснив при этом, что действительно во время проверки были выявлены указанные в акте нарушения.

Выслушав представителей Управления образования, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Распоряжением заместителя руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №-рп о проведении плановой выездной проверки Управления образования.

Актом проверки №-рп от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе проверки Управления образования были выявлены следующие нарушения:

- В лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют места осуществления деятельности, согласно свидетельства о регистрации опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: сеть газопотребления МКОУ «Лаганская СОШ», МКОУ «Уланхольская СОШ», МКОУ Красинская СОШ»;

- Руководитель Управления образования Логаев Ю.У. не прошел аттестацию в области промышленной безопасности А1;

- Ответственный работник за газовое хозяйство Управления образования Утерова Н.И. – инженер по ОТ и ТБ не прошла аттестацию в области промышленной безопасности А1;

- В представленных сведениях, характеризующих опасный производственный объект: сеть газопотребления МКОУ «Лаганская СОШ» не учтены все технические устройства, а именно: сеть газопотребления - эксплуатируется 8 котлов типа АОГВ-50. В сведениях, характеризующих ОПО 1 котел типа АОГВ 100;

- В представленных сведениях, характеризующих опасный производственный объект: сеть газопотребления МКОУ «Уланхольская СОШ» не учтены все технические устройства, а именно: сеть газопотребления – эксплуатируется 3 котла типа АОГВ-50, 150, 150. В сведениях, характеризующих ОПО 2 котла типа АОГВ 150;

- В представленных сведениях, характеризующих опасный производственный объект: сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» не учтены все технические устройства, а именно: сеть газопотребления - эксплуатируется 3 котла типа АОГВ-40, 150, 150. В сведениях, характеризующих ОПО 2 котла типа АОГВ 40, 150;

- Не представлено Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на опасных производственных объектах Управления образования;

- Отсутствует и не определен резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасный производственный объект – сеть газопротребления МКОУ «Лаганская СОШ»;

- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасный производственный объект – сеть газопротребления МКОУ «Уланхольская СОШ»;

- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасный производственный объект – сеть газопротребления МКОУ «Красинская СОШ»;

- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления МКОУ «Лаганская СОШ» не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования;

- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления МКОУ «Уланхольская СОШ» не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования;

- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования;

- Не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающем персоналом опасных производственных объектов по плану локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах: сеть газопотребления МКОУ «Лаганская СОШ»; сеть газопотребления МКОУ «Уланхолькая СОШ»; сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ»;

- Не представлен журнал учета аварий и инцидентов;

- Отсутствует приказ руководителя Управления образования, определяющий сроки и условия хранения проектной и исполнительной документации;

- Управлением образования не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта № – сеть газопотребления, а именно: не обеспечено наличие нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

- Управлением образования не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта № – сеть газопотребления, а именно: не обеспечено наличие нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

- Управлением образования не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта № – сеть газопотребления, а именно: не обеспечено наличие нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

- Осуществляется эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления МКОУ «Уланхольская СОШ» № с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно при достижении предельных сроков дальнейшей эксплуатации не проведено техническое диагностирование газогорелочных устройств трех котлов КСУВ;

- Осуществляется эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте – Сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» № с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно при достижении предельных сроков дальнейшей эксплуатации не проведено техническое диагностирование газогорелочных устройств трех котлов КСУВ;

- Повреждение изоляционного (защитного) покрытия (окраски) газопровода по адресу: ;

- Повреждение изоляционного (защитного) покрытия (окраски) газопровода по адресу: ;

- При осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах Управления образования не осуществляется проведение проверок соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проверке опасного производственного объекта – сети газопотребления МКОУ «Красинская СОШ», находящегося в эксплуатации Управления образования были выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно:

- В лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют места осуществления деятельности, согласно свидетельства о регистрации опасных производственных объектов № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ»;

- В представленных сведениях, характеризующих опасный производственный объект: сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» не учтены все технические устройства, а именно: сеть газопотребления – эксплуатируется 3 котла типа АОГВ-50, 150, 150. В сведениях, характеризующих ОПО 2 котла типа АОГВ 150;

- Не представлен план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасный производственный объект – сеть газопротребления МКОУ «Красинская СОШ»;

- План мероприятий по локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» не согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или профессионального аварийно-спасательного формирования;

- Не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающем персоналом опасных производственных объектов по плану локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах: сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ»;

- Управлением образования не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта № – сеть газопотребления, а именно: не обеспечено наличие нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасном производственном объекте, а именно: Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»; Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления;

- Осуществляется эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте – сеть газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» № с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно при достижении предельных сроков дальнейшей эксплуатации не проведено техническое диагностирование газогорелочных устройств трех котлов КСУВ;

- Повреждение изоляционного (защитного) покрытия (окраски) газопровода по адресу: , ул. Л.И.Манджиева, .

Приведенные выше доказательства, положенные в основу обвинения Управления образования по делу, получены в соответствии с требованиями административного закона, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов правонарушителя не допущено и судом не установлено.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, называется объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте. Работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Вместе с тем, Управление образования ненадлежащим образом эксплуатирует опасные производственные объекты, а именно в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности отсутствуют места осуществления деятельности, согласно свидетельства о регистрации опасных производственных объектов; в представленных сведениях, характеризующих опасный производственный объект не учтены все технические устройства; отсутствует план мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасный производственный объект; не проводятся учебно-тренировочные мероприятия с обслуживающем персоналом опасных производственных объектов по плану локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; не выполняются требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: не обеспечено наличие нормативно-правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правил ведения работ на опасном производственном объекте; осуществляется эксплуатация технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте с нарушениями требований промышленной безопасности, а именно при достижении предельных сроков дальнейшей эксплуатации не проведено техническое диагностирование газогорелочных устройств трех котлов КСУВ; имеется повреждение изоляционного (защитного) покрытия (окраски) газопровода.

При составлении протокола об административном правонарушении органом государственного контроля нарушений процессуальных требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, деяние Управления образования, выразившееся в ненадлежащей эксплуатации опасного производственного объекта, образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ совершение данного правонарушения юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 23.3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действия (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей

Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Управления образования, по мнению суда, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая изложенное и положения ст. 3.12 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни или здоровью людей, его тяжесть, суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности опасных производственных объектов.

При этом, по мнению суда, наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в качестве альтернативного вида наказания административному приостановлению деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ,

Постановил:

Признать Муниципальное казенное учреждение «Управление образования и культуры администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации сети газопотребления МКОУ «Красинская СОШ» №, расположенной по адресу: , ул.Л.И.Манджиева, , сроком на 90 (девяносто) суток.

Разъяснить Муниципальному казенному учреждению «Управление образования и культуры администрации Лаганского городского муниципального образования Республики Калмыкия», что назначение административного наказания не освобождает его от устранений нарушений правил промышленной безопасности, за неисполнение которых назначено административное наказание.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по .

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия.

Судья А.М. Карсаев

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение АС Самарской области по делу №А55-3862/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Иркутской области по делу №А19-8512/2017 от 10 апреля 2019 года
Определение 4-й ААС по делу №А78-3778/2017 от 10 апреля 2019 года
Решение АС г. Москвы по делу №А40-89880/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение АС г. Москвы по делу №А40-85567/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Самарской области по делу №А55-28751/2018 от 10 апреля 2019 года
Решение АС г. Москвы по делу №А40-44867/2019 от 10 апреля 2019 года
Судебный приказ АС Самарской области по делу №А55-9526/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражным судом Самарской области
Решение АС Ханты-Мансийского автономного округа по делу №А75-1681/2019 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №2-2277/2019 от 10 апреля 2019 года
Петропавловск-Камчатским городским судом (Камчатский край)
Постановление по делу №5-9/2019 от 10 апреля 2019 года
Лаганским районным судом (Республика Калмыкия)
Определение АС Самарской области по делу №А55-6225/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Иркутской области по делу №А19-7638/2019 от 10 апреля 2019 года
Определение АС Кемеровской области по делу №А27-18092/2015 от 10 апреля 2019 года
Решение по делу №12-102/2019 от 10 апреля 2019 года
Юргинским городским судом (Кемеровская область)
Определение АС Кировской области по делу №А28-8371/2018 от 10 апреля 2019 года
Постановление по делу №5-600/2019 от 10 апреля 2019 года
Кировским районным судом г. Астрахани (Астраханская область)
Решение по делу №А40-88911/2019 от 10 апреля 2019 года
Арбитражный суд г. Москвы
Определение по делу №2-1644/2019 от 10 апреля 2019 года
Железнодорожным районным судом г. Красноярска (Красноярский край)
Определение по делу №5-14/2019 от 10 апреля 2019 года
Реутовским гарнизонным военным судом (Московская область)