Председательствующий: Дело №а-1541/2019
судья Набережнева Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
10 апреля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам вого суда в составе:
председательствующего Каверина С.А.,
судей Бурака М.Н., Пичуева В.В.,
при секретаре судебного заседания Жуковой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях , действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» (далее - ФКУ ИК-№ УФСИН России по ), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по (далее - УФСИН России по ), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о понуждении к принятию мер по оборудованию комплекса коммунально-бытовых помещений, по снижению лимита наполнения исправительного учреждения и обеспечению мер пожарной безопасности,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по – Дугаржаповой А.Э.,
и по апелляционной жалобе представителя административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по - Рыбакова В.А.,
на решение Оловяннинского районного суда от , которым постановлено:
«Исковое заявление Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.Обязать УФСИН России по и ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к формированию и направлению в ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по , с учетом требований части 1 статьи 99 УИК РФ, а также обеспечения осужденных всеми необходимыми помещениями (комнатой воспитательной работы, помещением для сушки одежды и обуви, комнатой быта), определенными приказом ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512, приказом Минюста России от 02 июня 2003 года №130-ДСП.Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, а именно:в отрядах №№ оборудовать помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта;в отрядах №№ оборудовать комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта.Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России, УФСИН России по в случае недостаточности денежных средств, профинансировать проведение ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по вышеуказанных мероприятий в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, оборудованию помещений отрядов.Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по и УФСИН России по обеспечить исполнение ч.1 ст. 99 УИК РФ в расчете 2 кв.м. жилой площади на одного осужденного во всех отрядах и секциях ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по .Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по соблюдать ширину поперечных и продольных проходов не менее 1 метра между спальными местами в общежитиях отрядов №№, 9-10 ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по ».
Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных жалоб, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
решение Оловяннинского районного суда от оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя административного ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по – Дугаржаповой А.Э., представителя административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по - Рыбакова В.А., без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Председательствующий: Дело №а-1541/2019
судья Набережнева Н.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 апреля 2019 года
Судебная коллегия по административным делам вого суда в составе:
председательствующего Каверина С.А.,
судей Бурака М.Н., Пичуева В.В.,
при секретаре судебного заседания Жуковой М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях , действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №» (далее - ФКУ ИК-№ УФСИН России по ), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по (далее - УФСИН России по ), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее - ФСИН России) о понуждении к принятию мер по оборудованию комплекса коммунально-бытовых помещений, по снижению лимита наполнения исправительного учреждения и обеспечению мер пожарной безопасности,
по апелляционной жалобе представителя административного ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по – Дугаржаповой А.Э.,
и по апелляционной жалобе представителя административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по - Рыбакова В.А.,
на решение Оловяннинского районного суда от , которым постановлено:
«Исковое заявление Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.Обязать УФСИН России по и ФКУ «Исправительная колония №» У. Р. по в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к формированию и направлению в ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по , с учетом требований части 1 статьи 99 УИК РФ, а также обеспечения осужденных всеми необходимыми помещениями (комнатой воспитательной работы, помещением для сушки одежды и обуви, комнатой быта), определенными приказом ФСИН России от 27 июля 2006 года № 512, приказом Минюста России от 02 июня 2003 года №130-ДСП.Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, а именно:в отрядах №№ оборудовать помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта;в отрядах №№ оборудовать комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта.Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России, УФСИН России по в случае недостаточности денежных средств, профинансировать проведение ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по вышеуказанных мероприятий в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, оборудованию помещений отрядов.Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по и УФСИН России по обеспечить исполнение ч.1 ст. 99 УИК РФ в расчете 2 кв.м. жилой площади на одного осужденного во всех отрядах и секциях ФКУ «Исправительная колония №» У. Р. по .Обязать ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по соблюдать ширину поперечных и продольных проходов не менее 1 метра между спальными местами в общежитиях отрядов №№, № ФКУ «Исправительная колония №» УФСИН России по ».
Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционных жалоб, судебная коллегия
Установила:
прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях , действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в котором указал, что в ФКУ ИК-№ УФСИН России по (далее – ФКУ ИК-№) проведена прокурорская проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства при соблюдении лимита наполняемости исправительного учреждения, обеспечении прав осужденных на доступ к необходимому набору помещений, предусмотренных подзаконными актами.
Обратил внимание, что для ФКУ ИК-№ лимит наполнения определен в 1066 мест, включая участок колонии-поселения на 40 мест, то есть на исправительную колонию строгого режима всего приходится 1026 мест. Проверкой, проведенной в сентябре 2018 года, в ФКУ ИК№ были установлены факты нарушения прав осужденных на минимальную норму жилой площади, установленной ч.1 ст. 99 УИК РФ в размере 2 кв.м. Повторной проверкой, проведенной в ФКУ ИК№, также установлены нарушения ч.1 ст. 99 УИК РФ в ряде общежитий отрядов исправительного учреждения.
Кроме того, установленный лимит наполнения в ФКУ ИК-№ фактически влечет нарушение прав осужденных на доступ к установленному ведомственными приказами набору помещений, в целях реализации их прав.
По указанным фактам в адрес начальника ФКУ ИК-№ неоднократно вносились представления, однако, конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений длящегося характера, предпринято не было. Данные обстоятельства свидетельствуют о длительном нарушении прав осужденных ФКУ ИК-№ в том числе, и вновь прибывающих, круг которых определить невозможно, ввиду истечения сроков отбывания наказания осужденных и частоты их этапирования - как в ФКУ ИК-№, так и из ФКУ ИК-№. Нарушения выражаются в том, что осужденные не могут реализовать право на доступ к набору помещений. При использовании всей имеющейся жилой площади ФКУ ИК№ предельно допустимое количество мест - 1047.
С учетом изложенного, подробно мотивируя свою позицию, просил суд: -
-
обязать УФСИН России по , ФКУ ИК-№ УФСИН России по , в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры к формированию и направлению во ФСИН России предложения на изменение лимита наполнения ФКУ ИК-№ УФСИН России по с учетом требований ч.1 ст. 99 УИК РФ, а также обеспечения осужденных всеми необходимыми помещениями (комнатой воспитательной работы, помещением для сушки одежды и обуви, комнатой быта), определенными приказом ФСИН России от 27 июля 2006 года №512 и приказом Минюста РФ от 02 июня 2003 года №130 ДСП;
-
обязать ФКУ ИК-№ УФСИН России по в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, а именно: оборудовать в отряде №: помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: комнату воспитательной работы, помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта; в отряде №: помещение для сушки одежды и обуви, комнату быта;
-
обязать ФСИН России, УФСИН России по в случае недостаточности денежных средств, профинансировать проведение ФКУ ИК-№ УФСИН России по вышеуказанных мероприятий в сфере материально-бытового обеспечения осужденных, оборудованию помещений отрядов;
-
обязать ФКУ ИК-№ УФСИН России по , УФСИН России по обеспечить исполнение ч.1 ст. 99 УИК РФ в расчете 2 кв.м. жилой площади на одного осужденного во всех отрядах и секциях исправительного учреждения;
-
обязать ФКУ ИК-№ УФСИН России по соблюдать ширину поперечных и продольных проходов не менее 1 метра между спальными местами в общежитиях отрядов №№, №.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по – по доверенности Дугаржапова А.Э., выражает несогласие с решением районного суда, которое просит отменить, по делу принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований административного иска. Оспаривая результаты проведенной прокурорской проверки, послужившие основанием для обращения прокурора в суд с рассматриваемым административным иском, а также изложенные в решении выводы суда, в том числе, по общей площади помещений отрядов, в которых содержаться осужденные в указанном исправительном учреждении – 2105,16 кв.м., с учетом площади ОСУОН – 63,38 кв.м., и по площади отрядов жилой зоны №№,78 кв.м., ссылаясь на позицию администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по по данному вопросу, что отражено в письменном отзыве на административное исковое заявление, полагает, что суд первой инстанции всем этим обстоятельствам должной оценки не дал. Считает, что доказательства, приведенные в административном иске, являются недопустимыми. Указывая на конкретные нормы международного права, полагает, что положения приказа Минюста Российской Федерации от 02 июня 2003 года №130-ДСП к рассматриваемым правоотношениям (оборудование и переоборудование помещений) не применяются, а суд неверно истолковал нормы права.
В апелляционной жалобе представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по – по доверенности Рыбаков В.А., также выражает несогласие с решением районного суда, которое находит незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Приводит доводы, что, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» - установление лимита для исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы находится в компетенции Министерства юстиции РФ; лимиты наполнения исправительных учреждений УИС установлены приказом Минюста России от 04 марта 2016 года № 59; направление писем в ФСИН России может и не привести к изданию приказа Минюста России об уменьшении лимита в ФКУ ИК-№; согласно Устава, ФКУ ИК-№ не наделено правами рассматривать вопросы лимита наполняемости учреждения, в связи с чем, полагает, что суд необоснованно обязал административного ответчика в течение месяца направить предложения, в части лимита, в ФСИН России. Кроме того, ссылку в судебном решении на приказы Минюста РФ №130-ДСП, и ФСИН России № 512 от 27 июля 2006 года находит необоснованной.
Обращает внимание, что Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2017-2025 г.г.), утвержденная Правительством Российской Федерации, не предусматривает строительство новых помещений, либо реконструкцию зданий ФКУ ИК-№ УФСИН России по , в связи с чем, решение суда в указанной части неисполнимо.
Собственником имущества исправительной колонии УФСИН России по не является, поэтому требование прокурора обязать УФСИН, в случае недостаточности денежных средств, профинансировать проведение ФКУ ИК-№ указанных в решении мероприятий, по мнению апеллянта, не основано на законе. Таким образом, УФСИН России по является ненадлежащим ответчиком по данному делу, а из резолютивной части решения суда необходимо исключить возложение обязанности на УФСИН России по профинансировать мероприятия в ФКУ ИК-№.
Ссылаясь на решение Европейского суда по конкретному делу, полагает, что вывод суда о необходимости изменения лимита наполнения в ФКУ ИК-№ в сторону уменьшения, является необоснованным.
Приводит доводы, что обязанность по размещению осужденных по отрядам и жилым секциям возложена законом на исправительное учреждение, в связи с чем, по данному требованию УФСИН России по является ненадлежащим ответчиком, а возложение указанной обязанности на Управление не соответствует закону.
Установленный в оспариваемом решении суда срок для выполнения ФКУ ИК-№ УФСИН России по требований прокурора в части оборудования дополнительных помещений - в течение двух лет, не может быть признан разумным с учетом установленной законодательством процедуры выделения необходимого финансирования, строительства помещений.
Отменив оспариваемый судебный акт, просит судебную коллегию в удовлетворении требований административного иска отказать.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по – по доверенности Рыбаков В.А., подробно мотивируя свою позицию, доводы апелляционных жалоб поддержал.
Представитель процессуального истца – помощник прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Старчиков С.В., указывая на законность и обоснованность судебного решения, просит апелляционные жалобы оставить без удовлетворения.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК№ УФСИН России по в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил.
В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, оценив доказательства, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии ч.1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) гарантирует осужденным при исполнении наказаний права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-процессуальным и иным законодательством Российской Федерации.
Кроме того, на основании ст. 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны, в том числе, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В силу положений ст. 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
В силу ст. 32 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") предметом надзора являются, в том числе, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания.
В соответствии с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ФКУ ИК-№ УФСИН России по проведена проверка соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства при соблюдении лимита наполняемости исправительного учреждения, обеспечении прав осужденных на доступ к необходимому набору помещений, предусмотренных подзаконными актами.
Констатировано, что для ФКУ ИК-№ лимит наполнения определен в 1066 мест, включая участок колонии-поселения на 40 мест, то есть на исправительную колонию строгого режима всего приходится 1026 мест; общая площадь жилых помещений отрядов, в которых содержатся осужденные, составила 2105,16 кв.м. (с учетом площади ОСУ ОН - 63,38 кв.м.). Площадь отрядов жилой зоны №№-,78 кв.м. Указанные сведения подтверждаются актом о проведённой проверке в ФКУ ИК-№ от , в ходе которого проведен замер площадей жилых помещений с использованием лазерного дальномера Leica DISTO D3 (свидетельство о поверке №М от ). Фактически, в исправительном учреждении (без учета площади общежития участка колонии-поселения) может быть размещено не более 1047 осужденных. В общежитиях отрядов №№ может быть размещено не более 1016 осужденных (с учетом расчета нормы жилой площади по каждому общежитию отряда).
Проверкой, проведенной в сентябре 2018 года, в ФКУ ИК-№ были установлены факты нарушения прав осужденных на минимальную норму жилой площади, установленную ч.1 ст. 99 УИК РФ, в размере 2 кв.м.
Повторной проверкой, проведенной в ФКУ ИК-№ также установлены нарушения положений ч.1 ст. 99 УИК РФ в ряде общежитий отрядов исправительного учреждения.
Обращено внимание, что установленный лимит наполнения в ФКУ ИК№ фактически влечет нарушение прав осужденных на доступ к установленному ведомственными приказами набору помещений, в целях реализации их прав.
По указанным фактам в адрес начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по надзирающим прокурором неоднократно вносились представления, однако, конкретных мер, направленных на устранение выявленных нарушений длящегося характера, предпринято не было.
Таким образом, обращение прокурора в суд вызвано непринятием на протяжении длительного времени мер по соблюдению требований УИК РФ со стороны органов и учреждений ФСИН России.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные прокурором требования административного иска, суд первой инстанции, изучив материалы дела, проанализировав ст. ст. 2, 7, 15, 17, 21 Конституции Российской Федерации, ст. 10, 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (подп.17.1 п.12), Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года №1314, Положение об УФСИН России по Забайкальскому краю, утвержденное приказом ФСИН России №155 от 17 марта 2008 года, Устав ФКУ ИК-7 УФСН России по Забайкальскому краю (п.1.2, 1.3, 1.6, п.1.9, п.5.12), приказы Минюста России №130-ДСП от 02 июня 2003 года, от 11 февраля 2015 года №33, приказ ФСИН России №512 от 27 июля 2006 года, положения ч.4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, и т.д., пришел к выводу о том, что имеющийся лимит наполнения исправительного учреждения (без учета участка колонии-поселения) - на 1026 мест, не соответствует объективным показателям площади с учетом потребности осужденных в обеспечении доступа к помещениям, обеспечении пожарной безопасности, в связи с чем, подлежит изменению.
Судом констатировано, что: - уменьшение лимита наполнения ФКУ ИК-№ позволит обеспечить каждого осужденного нормой жилой площади и оборудовать необходимым набором помещений каждый отряд исправительного учреждения; - УФСИН России по осуществляет подготовку данных о потребностях учреждений в государственных капитальных вложениях, оборудовании, осуществляет их защиту и согласование во всех инстанциях; - на начальника УФСИН России по возложена обязанность по предоставлению во ФСИН России предложений об изменении лимита наполнения исправительных учреждений; - У. Р. по является государственным органом, находящимся в подчинении ФСИН России, а также является распределителем бюджетных средств; - в связи с тем, что ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, то ФСИН России, в силу полномочий, предоставленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, осуществляет финансовое обеспечение деятельности территориальных органов уголовно-исполнительной системы и учреждений, исполняющих уголовные наказания, в том числе, УФСИН России по ; - ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
Таким образом, согласно выводов суда первой инстанции, на территории функции главного распорядителя денежных средств, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее полномочий, осуществляет УФСИН России по , а устранение выявленных нарушений закона должно быть произведено ФКУ ИК-№ за счет собственных средств, при их недостаточности - за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории УФСИН России по .
Вопреки изложенной в апелляционных жалобах позиции представителей административных ответчиков, судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.
Доводы апелляционных жалоб о неверном определении судом юридически значимых обстоятельств по делу, основаны на неверном толковании норм права и основанием для отмены судебного решения не являются.
Ссылку в жалобе представителя административных ответчиков на необоснованность установления судом срока для выполнения ФКУ ИК-№ УФСИН России по требований прокурора в части оборудования дополнительных помещений - в течение двух лет, судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку, в силу положений ч.1 ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в случае наличия уважительных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению вступившего в законную силу судебного решения, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе, в частности, обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, выдавший исполнительный документ.
Другие доводы жалоб не являются основанием отмены состоявшегося по делу судебного акта и отказа в удовлетворении административного иска.
В целом, позиция представителя административных ответчиков при рассмотрении жалоб не может быть принята во внимание, поскольку направлена на переоценку собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает; являлась предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не содержит в себе обстоятельств, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, определены и установлены в полном объеме, нормы материального права судом применены верно; доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ; нарушений процессуального характера не допущено.
При таких обстоятельствах, предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
решение Оловяннинского районного суда от оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя административного ответчика ФКУ ИК-№ УФСИН России по – Дугаржаповой А.Э., представителя административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по - Рыбакова В.А., - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: