Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 06.05.2024 по 12.05.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 1 за 2018 год — Решение АС Кемеровской области по делу №А27-21035/2018 от 11 апреля 2019 года

Решение АС Кемеровской области по делу №А27-21035/2018 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Город Кемерово Дело № А27-21035/2018

«11» апреля 2019 года

Резолютивная часть объявлена «10» апреля 2019 года

Полный текст решения изготовлен «11» апреля 2019 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Конкиной И.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Ионовой А.А., рассмотрев в

судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью

«РЭУ-21», г. Кемерово (ОГРН 1074205021472, ИНН 4205140920),

к государственной жилищной инспекции Кемеровской области, г. Кемерово (ОГРН

1024200719828, ИНН 4207052789)

об оспаривании предписаний № 103-217 от 27.06.2018 г., № 124-161 от 06.09.2018 (в

части пункта 1),

третьи лица: акционерное общество «Кемеровская генерация», г. Кемерово (ОГРН

1122224002284, ИНН 4205243192)

акционерное общество «Кузбассэнерго», г. Кемерово, (ОГРН 1024200678260, ИНН

4200000333)

при участии:

от заявителя – представитель Лякин В.Е. (по доверенности от 29.12.2018, уд. адвоката);

от ГЖИ КО – представитель Селянина М.В. (по доверенности от 27.02.2019 № 17, сл.

удостоверение);

от АО «Кемеровская генерация» – представитель Мамаев З.В. (по доверенности от

28.08.2018, паспорт), после перерыва – не явился;

от АО «Кузбассэнерго» - представитель Лихачева Н.В. (по доверенности от 23.08.2018,

паспорт); представитель Маркова М.И. (по доверенности от 02.10.2018, паспорт);

слушатель – Касимовцев А.С. (паспорт);

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «РЭУ-2» (далее по тексту – ООО

«РЭУ-21», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к

Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее – ГЖИ,

Инспекция) об оспаривании предписаний № 103-217 от 27.06.2018 г. (в полном

объеме), № 124-161 от 06.09.2018 (в части пункта 1) .

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные

требования в полном объеме. В обоснование требований указывает на то, что

Общедомовой прибор учёта был установлен по инициативе и за счёт собственников

помещений, введён в эксплуатацию в установленном порядке и допущен к

эксплуатации на очередной срок 2017-2018 годов, что подтверждается актом АО

«Кемеровская генерация» от 24.10.2017.

Однако эксплуатация и использование данного прибора учёта требует

привлечения специального программного обеспечения и технических средств, а также

обслуживающих их специалистов, которые у ООО «РЭУ-21» отсутствуют.

В связи с изложенным обслуживание всех общедомовых приборов учёта в

жилом фонде ООО «РЭУ-21» осуществляет привлечённый подрядчик - ООО

«Энергосервисная компания», с которым согласована цена услуг 1600 рублей за один

дом (один прибор учёта) в месяц.

Между тем с собственниками дома №24 по проспекту Ленина у управляющей

компании возникла конфликтная ситуация, поскольку собственники отказываются

вносить указанную плату (1600 рублей или 1 руб. 10 коп. на один квадратный метр

помещений в месяц).

Указанный отказ был подтверждён при проведении по инициативе ООО «РЭУ-

21» общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования

опросным путём. Согласно протоколу общего собрания от 24.08.2018 собственники,

обладающие 77,17% голосов, проголосовали против несения ими расходов на

эксплуатацию общедомового прибора учёта в названной выше сумме.

В связи с отказом собственников от внесения данной платы ООО «РЭУ-21»

лишено возможности эксплуатировать общедомовой прибор учёта, в том числе снимать

с него показания и производить расчёт платы за отопление по показаниям прибора

учёта.

Также указывает на то, что ООО «РЭУ-21» не осуществляет снабжение

многоквартирного дома №24 по проспекту Ленина в г. Кемерово тепловой энергией

или передачу такой энергии. Также ООО «РЭУ-21» не осуществляет деятельности по

установке, замене или эксплуатации приборов учёта тепловой энергии.

Таким образом, по договору на эксплуатацию приборов учёта ООО «РЭУ-21»

может являться только заказчиком, но не исполнителем.

01.08.2018 ООО «РЭУ-21» обратилось в АО «Кузбассэнерго» и АО

«Кемеровская генерация» с требованием приступить к эксплуатации общедомового

прибора учёта тепловой энергии в доме №24 по проспекту Ленина в г. Кемерово, но

ответа по существу обращения, как и проекта договора на эксплуатацию приборов

учёта, не получило.

ГЖИ в представленном отзыве против требований заявителя возражает,

ссылаясь на то, что заявитель является управляющей организацией в отношении

многоквартирного дома по адресу: г. Кемерово, пр.Ленина,24.

Соответственно, заключив договор управления многоквартирным домом,

общество в силу статьи 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать

благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание

общего имущества в многоквартирном доме.

Третьи лица АО «Кемеровская генерация» и АО «Кузбассэнерго» в своих

отзывах и их представители в судебных заседаниях поддержали позицию ГЖИ,

считают предписания законными. Согласно заявления ООО «РЭУ-21», прибор учета в

многоквартирном доме по адресу: г.Кемерово, пр.Ленина, 24 (далее - МКД) был

установлен 29.12.2016г. по инициативе и за счет собственников МКД со сроком

допуска в эксплуатацию с 2017 - 2018гг.

В силу условий п. 1.8.4. раздела 1.8 приложения №1 к договору № б/н

управления многоквартирным домом от 01.01.2010г. (далее - Договор управления)

ООО «РЭУ-21» приняло на себя обязанность по ежемесячному обслуживанию и

снятию показаний счетчиков тепла и манометров.

Каких-либо дополнений и/или изменений, касающихся исключения указанной

обязанности ООО «РЭУ-21», в Договор управления не внесено, доказательств тому

ООО «РЭУ-21» в материалы дела не представило.

Исходя из выводов, содержащихся в многочисленной судебной практике,

например, в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4

(2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, «По смыслу чч. 6.2, 7.1 cт.

155, чч. 1, 2, 2.3, 9 cт. 161, чч. 1 - 3 cт. 162 ЖК РФ, пп. 40, 63, 64 Правил предоставления

коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных

домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской

Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, правомочия управляющей компании (исполнителя

услуг по договору управления) в отношении тепловых сетей как составной части

общего имущества многоквартирного дома производит от прав собственников

помещений в этом доме (заказчиков по тому же договору). Управляющая компания не

вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества».

Судом установлено, что ООО «РЭУ-21» осуществляет деятельность по

управлению и эксплуатации жилого дома №24 по проспекту Ленина в г. Кемерово.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки по информации

поступившей в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, от

гражданина, проживающего по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, дом 24, кв. 4,

установлено нарушение действующего законодательства, а именно, нарушен порядок

расчета платы за услугу отопления, который регламентирован п. 42, 59.1

Постановления Правительства РФ от 23.05.2011 № 354.

В июне 2018 года обществу выдано предписание Государственной жилищной

инспекции Кемеровской области №103-217 от 27.06.2018, в котором обществу

предписывается в срок до 01.09.2018 произвести расчёт платы за услугу отопления по

указанному дому с учётом показаний общедомового прибора учёта.

В сентябре 2018 года обществу выдано второе предписание №124-161 от

06.09.2018, пунктом 1 которого обществу предписано в срок до 30.11.2018 обслуживать

и эксплуатировать прибор учёта используемых энергетических ресурсов (общедомовой

прибор учёта тепловой энергии) и передавать показания в ресурсоснабжающую

организацию.

Не согласившись с предписаниями инспекции, Общество обратилось в суд с

настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и

фактические обстоятельства дела, заслушав доводы и пояснения представителей лиц,

участвующих в деле, свидетелей, суд признает требование заявителя не обоснованным

и не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с

заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов,

незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов

местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что

оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не

соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и

законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,

незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для

осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 указанного Кодекса при рассмотрении дел об

оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия)

государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,

должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку

оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий

(бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному

правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые

приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия

(бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и

действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере

предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской

Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного

правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия

оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у

органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения,

совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств,

послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения

оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли

акт, решение или совершили действия (бездействие).

Государственная жилищная инспекция Кемеровской области действует на

основании Положения утвержденного постановлением Коллегии Администрации

Кемеровской области от 16 июня 2014 г. N 235 и входит в систему исполнительных

органов государственной власти Кемеровской области как исполнительный орган

государственной власти Кемеровской области специальной компетенции.

В соответствии с Положением об инспекции основанием для выполнения

требований инспекции является выданное предписание на устранение выявленных

нарушений при использовании, эксплуатации и обеспечении сохранности жилищного

фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

независимо от формы собственности и предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктами 3.1., 3.2. Положения о Государственной жилищной

инспекции Кемеровской области, утвержденного постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области от 16.06.2014№ 235, Инспекция осуществляет

региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами

государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами

местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями (за исключением управляющих организаций, осуществляющих

деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее

осуществление) и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их

использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном

доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого

помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми

помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с

утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету

жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том

числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья,

жилищными, жилищностроительными и иными специализированными

потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными

домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,

осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по

ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном

управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг

и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в

соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению

размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в

соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом

раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере

управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества

собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного

специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей

их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям

помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности

советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за

коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных

домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических

ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности специализированных

некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на

обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных

домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества в

многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления

многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление

многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в

многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления

коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников

помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта;

целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на

капитальный ремонт, и обеспечению сохранности этих средств; применению

предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы

за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и

сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных

жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности; соблюдению ограничений изменения

размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; предоставлению жилых

помещений в наемных домах социального использования.

Инспекция организует и проводит плановые и внеплановые документарные и

выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного

самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

обязательных требований в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от

26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения

проверок, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской

Федерации. По результатам проверок принимает предусмотренные законодательством

Российской Федерации меры по выявлению, предупреждению и пресечению

выявленных нарушений.

В соответствии с п.5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного

жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами,

имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных

требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по

обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в

шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава

товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным

требованиям.

Следовательно, проверка проведена должным лицом в пределах

предоставленных полномочий, предписание выдано правомочным лицом.

В силу положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации

бремя содержания имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,

несет его собственник.

Вопросы управления в многоквартирных домах решаются в соответствии с

разделом VIII Жилищного кодекса РФ, согласно которому право выбора способа

управления принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации

управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и

безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества

в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а

также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что

управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по

надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов,

предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в

этом доме лицам.

Как следует из материалов дела, и не отрицается ООО «РЭУ21», заявитель

является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: г.

Кемерово, пр.Ленина,24.

Соответственно, заключив договор управления многоквартирным домом,

общество в силу статьи 161 ЖК РФ приняло на себя обязательство обеспечивать

благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание

общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены "Правила

содержания общего имущества в многоквартирном доме жилого ". В соответствии с

данными правилами: п. 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава,

конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния

общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических

условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О

минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего

содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и

выполнения" к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем

водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных

домах относится проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое

обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов,

автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов

учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения

(разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах).

Таким образом, работы по обслуживанию коллективных приборов учета, в т.ч. и

тепловой энергии входят в минимальный перечень работ по содержания общего

имущества многоквартирного дома.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению платы за

содержание жилого помещения и коммунальные услуги возникает:

- у собственника жилого помещения с момента возникновения право

собственности на жилое помещение;

- у лица, принявшего от застройщика (лица обеспечивающего строительство многоквартирного дома), после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, помещение в данном доме по придаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи (п. введен Федеральным законом от

04.06.2011г №123-ФЗ).

Статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых

коммунальных услуг, определяемых по приборам учета, а при их отсутствии, исходя из

норматива потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным

ресурсоснабжающим организациям, органами государственной власти субъектов

Российской федерации.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки по информации

поступившей в Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области, от

гражданина, проживающего по адресу: г. Кемерово, пр. Ленина, дом 24, кв. 4

установлено нарушение действующего законодательства, а именно:

Нарушен порядок расчета платы за услугу отопления, регламентированный п.

42, 59.1 Постановления Правительства РФ от 23.05.2011 № 354, согласно которому

оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в

течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

На территории Кемеровской области способ оплаты за коммунальную услугу по

отоплению установлен равномерно в течение календарного года.

При данном способе оплаты начисление осуществляется следующим образом:

при наличии общедомового прибора учета тепловой энергии (далее - ОДПУ) размер

платы за услугу отопления в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома

(далее - МКД) осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из

среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий

год. При отсутствии показаний ОДПУ за предыдущий год начисление платы

осуществляется исходя из норматива потребления услуги отопления.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом

помещении в МКД в первом квартале года, следующего за расчетным годом,

корректируется в соответствии с данными ОДПУ за истекший год.

В силу п.п. «е», «ж(1) п.31. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N

354 исполнитель коммунальных услуг обязан:

- при наличии ОДПУ ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний ОДПУ, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях ОДПУ, обеспечивать сохранность информации о показаниях ОДПУ в

течение не менее 3 лет;

- осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по

отоплению исходя из показаний ОДПУ, установленных в соответствии с п.п. е(2) п. 32

настоящих Правил;

Жилой дом пр. Ленина, 24, оборудован ОДПУ, который допущен в

эксплуатацию с 27.12.2016., данные обстоятельства обществом не оспариваются.

В связи с чем, доводы заявителя о том, что обязанность по обслуживанию

приборов учета не возложена на управляющую компанию не основаны на норме права.

В соответствии с договором управления собственники помещений жилого дома

наделили правом и обязанностью содержать общее имущество управляющую

компанию, которая в свою очередь наделена правом привлечь специализированную

организацию для обслуживания коллективных приборов учета.

В соответствии с п.9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261- ФЗ «Об

энергоснабжении и повышения энергетической эффективности» организации, которые

осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической

энергией или их передачу не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении

договора.

Вместе с тем, ООО «РЭУ-21» с 27.12.2016 показания ОДПУ по МКД пр. Ленина,

24, не применяются для расчета платы за услугу отопления.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что предписания выданы

законно и обоснованно, оснований для их отмены не имеется.

Поскольку требования заявителя оставлены без удовлетворения, судебные

расходы в виде государственной пошлины за рассмотрение дела в суде остаются за

заявителем.

Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального

кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в месячный

срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья И.В. Конкина

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Определение АС Чувашской Республики по делу №А79-3022/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Волгоградской области по делу №А12-45380/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение 9-й ААС по делу №А40-139272/2017 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Кемеровской области по делу №А27-20004/2018 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Пермского края по делу №А50-24616/2016 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Ростовской области по делу №А53-6464/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение 9-й ААС по делу №А40-196725/2018 от 11 апреля 2019 года
Постановление 9-й ААС по делу №А40-206351/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Владимирской области по делу №А11-4594/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение по делу №9-129/2019 от 11 апреля 2019 года
Советским районным судом г. Самары (Самарская область)
Решение АС Кемеровской области по делу №А27-21035/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Московской области по делу №А41-32257/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Кемеровской области по делу №А27-25492/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Пермского края по делу №А50-3220/2019 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Томской области по делу №А67-3142/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Свердловской области по делу №А60-7988/2019 от 11 апреля 2019 года
Определение АС Чувашской Республики по делу №А79-3803/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление 9-й ААС по делу №А40-268624/2018 от 11 апреля 2019 года
Решение АС Московской области по делу №А41-32415/2019 от 11 апреля 2019 года
Постановление 9-й ААС по делу №А40-68925/2015 от 11 апреля 2019 года