Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

Судебная практикаСудебная практика общей юрисдикции часть 13 за 2019 год — Решение по делу №12-201/2019 от 11 апреля 2019 года Нижегородским областным судом

Решение по делу №12-201/2019 от 11 апреля 2019 года

или поделиться

Оглавление

Установил:Решил:

Решение по административному делу - первый пересмотр

Информация по делу №12-201/2019

Дело № 12-201/2019

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 11.04.2019года

Судья Нижегородского областного суда Дороднов Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» Полетаева В.В. на постановление Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29.01.2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта»,

Установил:

постановлением Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29.01.2019года МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, директор МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» Полетаев В.В. выражает несогласие с состоявшимся по делу судебным постановлением, просит заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения директора МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» Полетаева В.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, представителя МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» Коннова А.Б., которому разъяснены права предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ судья, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства установлена приложением № 19 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» в редакции Приказа ФМС России от 12 марта 2015 года № 149.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: установлено, что МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» заключило трудовой договор от 15.02.2018года с гражданином Республики Туркменистан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако уведомление о заключении данного договора с иностранным гражданином не было предоставлено в УВМ ГУ МВД России по Нижегородской области в установленный законом срок, а именно в течении трех рабочих дней с момента заключения трудового договора, то есть в срок до 21.02.2018года. Таким образом, МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» допустило нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении Ю № 007240 от 15.01.2019года; протоколом опроса Полетаева В.В. от 15.01.2019года; постановлением Администрации г. Нижнего Новгорода о назначении Полетаева В.В. на должность директора МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта»; сведениями из ЕГРЮЛ; копией устава юридического лица с изменениями; приказом о возложении обязанностей на секретаря ФИО8 должностной инструкцией секретаря - делопроизводителя; приказом о приеме на работу ФИО9.; заявлением от ФИО10 о приеме на работу в качестве сторожа; трудовым договором № 113 от 15.02.2018года; письменными объяснениями ФИО11 копией паспорта ФИО12 должностной инструкцией сторожа; выпиской из ИБ ППО Территория; письменными объяснениями ФИО13 постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО14 постановлением по делу об административном правонарушении от 15.01.2019года в отношении ФИО15 и другими материалами дела, которые получили правовую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» в совершении административного правонарушения, выразившегося в неисполнении своих законных обязанностей по уведомлению территориального органа миграционного контроля о заключении трудового договора с иностранным гражданином, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которой неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору миграции о заключении гражданско-правового договора с иностранным гражданином, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Что же касается доводов жалобы заявителя об изменении административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, то они подлежат отклонения по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части отсутствия угрозы причинения вреда интересам государства.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, не имеется.

Тот факт, что МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» ранее к административной ответственности в сфере миграционного законодательства не привлекалось, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Административное наказание в виде штрафа назначено МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Таким образом, жалоба заявителя не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу также не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

постановление Автозаводского районного суда г. Нижнего Новгорода от 29.01.2019года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» оставить без изменения, жалобу директора МАУ ДО «ДЮСШ по игровым видам спорта» Полетаева В.В. - без удовлетворения.

Судья областного суда Г.И. Дороднов

Скачать в MS Word docx

Скачать в PDF

Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Поддержать проект

Категории/группы документов

23Мировые соглашения

Рекомендуем

Решение по делу №2а-1320/2019 от 11 апреля 2019 года
Сормовским районным судом г. Нижний Новгород (Нижегородская область)
Решение по делу №2а-1306/2019 от 11 апреля 2019 года
Сормовским районным судом г. Нижний Новгород (Нижегородская область)
Постановление по делу №5-435/2019 от 11 апреля 2019 года
Истринским городским судом (Московская область)
Постановление по делу №22К-710/2019 от 11 апреля 2019 года
Судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Постановление Конституционного Суда РФ по делу №17-П от 11 апреля 2019 года № 17-П
Конституционным Судом Российской Федерации
Определение по делу №33-724/2019 от 11 апреля 2019 года
Камчатским краевым судом
Определение по делу №33-688/2019 от 11 апреля 2019 года
Камчатским краевым судом
Постановление по делу №22К-2438/2019 от 11 апреля 2019 года
Московским областным судом
Определение по делу №33а-1486/2019 от 11 апреля 2019 года
Брянским областным судом
Определение по делу №33а-4752/2019 от 11 апреля 2019 года
Волгоградским областным судом
Решение по делу №12-201/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Определение по делу №12-206/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Решение по делу №7-406/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Постановление по делу №5-434/2019 от 11 апреля 2019 года
Истринским городским судом (Московская область)
Постановление по делу №4А-429/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Постановление по делу №4А-379/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Постановление по делу №4А-363/2019 от 11 апреля 2019 года
Нижегородским областным судом
Решение по делу №3а-112/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Удмуртской Республики
Постановление по делу №22К-626/2019 от 11 апреля 2019 года
Верховным Судом Удмуртской Республики
Решение по делу №33-1125/2019 от 11 апреля 2019 года
Ульяновским областным судом