ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910-2002
В ряде случаев следует выбирать аудиторию, исходя из опытности пользователя данной аудитории по
использованию системы. Например, аудитории могут быть определены как •Неопытные пользователи» или
«Опытныс иользоватсли».
После определения перечня аудиторий для конкретной системы на следующем этапе следует опреде
лить задания (tasks), выполняемые каждой аудиторией. Часто данные задания представляют в виде иерархичес
кой структуры (см. рисунок D.2).
Иерархия заданий для аудитории "Операторы по вводу
данных"
Рисунок D.2 —Иерархия заданий
На следующем этапе для определенной аудитории в рамках выданных ей заданий определяют перечень
се потребностейв информации(information needs). На основе данного перечня определяют содержание конкрет
ного документа, как показано на рисунке 3.
Иифщиицр—гкггреСжжтп нуотфми
"Опярдяры — моду w r c " для
tana
Iчя
~Аиаинш»||иа и
щ
цц
и
нп
и
»
в
н
я
Г
□Нвпспыя—— штурм(жзнвивши
■ними)
□йлря^рмпяыф—пвдля мыборвпя
□Рчтнпряцш(журная)пода ясиетяиу
тя
□Шпяри^мя pafliotbicn Прямым му
Рисунок D.3 —Информационные потребности
На данном этапе (но нс ранее) следует определить вид (тип) конкретного документа и машинный
носитель, на котором он поставляется.
Например, информационные потребности данной аудитории в рамках конкретного задания могут быть
удовлетворены в формате печатного руководства, диалогового руководства, контекстно-зависимых справоч
ных экранов, справочных схем или видео- и оперативных руководств.
Обычно стремятся сократить номенклатуру разрабатываемых документов. При этом стараются один
документ использовать в разных целях.
24