С. 17 ГОСТ 21792—89
таний допускается использовать машинную форму документа, удо
стоверяющего соответствие судовой ДУ всем требованиям НТД.
2.4.4.Эффективную мощность дизеля в зависимости от его кон
струкции определяют одним из следующих методов:
по крутящему моменту на валу и частоте вращения;
по среднему индикаторному давлению и частоте вращения;
по часовому расходу топлива и частоте вращения с использо
ванием снятых для конкретных дизелей в стендовых условиях за
висимостей мощности от этих показателей, по методике предприя
тия-изготовителя дизеля;
по крутящему моменту в редукторе;
по максимальному давлению сгорания и температуре выпуск
ных газов с помощью зависимостей мощности от этих показателей
по их средним значениям.
2.4.5.Эффективную мощность дизеля (Ре) в кВт вычисляют па
формулам:
генератор переменного и постоян
гребной винт и не имеющих инди
для дизелей, работающих на
ного тока, — по ГОСТ 10448;
для дизелей, работающих на
каторного привода
W n
159,15 ’
О)
винт и имеющих индика
где Ttg— крутящий момент, Н*м;
п — частота вращения, с-1;
для дизелей, работающих на гребной
торный привод:
Ре—Рс’Чя»
(2)
где Pi —индикаторная мощность дизеля, кВт;
P=z- Vs-n-Ph
где г — коэффициент тактности (для двухтактных дизелей г= 1;
для четырехтактных г = 0,5);
V$— рабочий объем всех цилиндров, м3;
п — частота вращения, с-1;
Pi — среднее индикаторное давление, определяемое по инди
каторной диаграмме, кПа;
т]т — механический КПД дизеля.
2.4.6.Среднее индикаторное давление (Pi) в кПа определяют
следующим образом:
автоматическим электрическим индикатором;