С. 13 ГОСТ 21792—89
номер цилиндра, основные характеристики измерительного сред
ства.
2.1.8. Давление в цилиндрах дизеля при испытании в составе
ДУ на судне и испытании его на стенде должны быть измерены
приборами одного класса точности или с помощью системконт
роля технического состояния дизелей.
2.1.9. Атмосферное давление окружающей среды должно быть
измерено пружинным или жидкостным барометром. Допустимая
погрешность измеренийдолжнасоответствоватьтребованиям
ГОСТ 10448.
2.1.10. Величины давления и температуры в системах ДУ дол
жны измеряться штатными приборами, соответствующими требо
ваниями ГОСТ 10448.
П римечание.При использованииавтоматизированныхсистемдля
сбора и обработки результатов испытаний допускается измерениедавлений и
температур дистанционными приборами, принадлежащими автоматизированной
системе.
2.1.11. Часовой расход топлива в судовых условиях определя
ется объемным методом с помощью специальных градуированных
сосудов (бачков для замера расхода топлива), оснащенных тер
мометрами, при этом плотность топлива определяютпри темпе
ратуре в момент измерения расхода топлива. Допускаетсяпри
менение других расходомеров необходимой точности измерений
или других одобренных Регистром и заказчиком способов.
2.1.12. Применяемые приборы (отечественные и импортные) и
методы измерений параметров должны обеспечивать точность из
мерений на режиме номинальной мощности в пределах, указан
ных в табл. 3.
Таблица 3
Нан менованне из.меряемых
параметров
Обозначение
Погрешность
измерения, %
Примечание
Ttg
±2,0’
Крутящий момент на ва-
лу, Н-м (кг•м)
При условии предвари-
тельной тарировки греб
ноговала в стендовых
условиях
п
±1,0
Ре
±2,5
±3,0
±5,0
±5,0
Частотавращенияпри
определении мощности, С-1
(об/мин)
Эффективнаямощность,
кВт (л. с):
по нагрузке генератора
по измерению на валу
по среднемуиндикатор-
ному давлению
косвенным методом
расовой расход топлива,
кг/ч
В
±1,0