С. 15 ГОСТ 21792-89
Испытания должны проводиться на горюче-смазочных материа
лах и охлаждающей жидкости, указанных в ТУ надизель кон
кретного типа и ПДК.
2.3.2. На всех этапах приемо-сдаточных испытаний техничес кие
показатели работы ДУ на любом из режимов не должны вы
ходить за ограничительные пределы, установленные предприятия-
мп-изготовителями комплектующего оборудования ДУ.
2.3.3. Регулировку дизеля и определение параметров его рабо
ты необходимо выполнять в соответствии с ТУ,инструкциейпо
обслуживанию и эксплуатации, а также результатамстендовых
испытаний, указанными в формуляре на дизель.
2.3.4. В процессе испытаний ДУ не допускается проводить на
дизеле и обслуживающих его механизмах, системах и устройствах
дополнительные работы и регулировку, кроме регулировки средств
имитации и работ по техническому обслуживанию, предусмотрен
ных в инструкциях (руководстве) по эксплуатации.
2.3.5. Пуски, остановки, реверсы и работа ДУ на всехрежи
мах нагрузки должны быть проведены в соответствии с требовани
ями инструкций по эксплуатации.
2.3.6. При проведении испытаний ДУ на акватории предприя
тия-строителя осадка судна должна быть постоянной на каждом
режиме.
Крен судна допускается не более 5°— для одновинтовых и Iе—
для двух- и трехвинтовых судов. Дифферент судна долженбыть
максимально близок к ходовому.
2.3.7. Испытания ДУ в натурных условиях проводят при:
спецификационном (полномилинормальном)водоизмеще
нии —на головных и серийных судах заказчика, наливных судах,
буксирах, толкачах, добывающих судах промыслового флота и су
дах индивидуальной постройки;
водоизмещении в балласте —на головных и серийныхпасса
жирских, сухогрузных и других типах судов, которые в условиях
испытаний технически невозможно и экономически нецелесообраз
но привести к условиям спецификационного водоизмещения.
Примечание.Испытания серийных буксиров, толкачей, ледоколов, су
дов технического флота и добывающих судов промыслового флота производятся
в режиме свободного хода (без воза, состава, трала).
2.3.8. Измерения параметров работы ДУ на заданных рабочих
режимах должны быть произведены при достижении ДУ устано
вившегося режима работы:
на долевых режимах работы —один раз;
на номинальном режиме —не менее трех раз.
Интервал времени между последовательными измерениями на
номинальном режиме определяется применяемыми средствами из
мерений и объемом измеряемых параметров.