ГОСТ Р ИСО 10667-1-2015
себя:
2
-баллы (при среднем значении нуля и среднеквадратичном отклонении 1): СТЕНС (STENS) (среднее 5,5 и
среднеквадратичное отклонение 2) и Г-баллы (среднее 50 и среднеквадратичное отклонение 10).
2.18 персональные данные (personal data): Данные, которые могут быть идентифицированы
как относящиеся к конкретному участнику оценки.
П р и м е ч а н и е — Персональные данные не содержат сведения, полученные от участника оценки,
которые являются анонимными или впоследствии оцененные как анонимные.
2.19 проверка после оценки {post-assessment review): Процедура для установления
соответствия и степени соответствия оценки заявленным целям, включая соответствие требованиям,
изложенным в письменном протоколе между заказчиком и поставщиком услуг, а также определение
возможностей для улучшения оценки в будущем.
2.20 профессионализм (professionalism): Деятельность, совместимая с поведением и
практиками, включая, где это применимо, этический кодекс, принятый или связанный с оцениваемой
профессией, которая требует систематических знаний и специальной подготовки, понимания
ограничений и не применяемая вне области компетенции.
2.21 достоверность (reliability): Степень, в которой результаты свободны от дисперсии
погрешностей, т. е. диапазона ожидаемой погрешности измерения.
П р и м е ч а н и е — Погрешность измерений может быть оценена путем изучения последовательности
мер. предпринимаемых участниками оценки или экспертами в рамках администрирования методов оценки, или в
результате повторных применений.
2.22 отчет (report): Информация, предоставляемая заказчику.
2.23 безопасность (security): Ограничение и контроль доступа к материалам и результатам
оценки, отчетам и другой конфиденциальной информации с целью обеспечения их недоступности
для лиц, не имеющих допуска.
П р и м е ч а н и е
доступа к материалам
— Безопасность включает, но не ограничивается только этим, предотвращение
способами, которые позволили бы участнику оценки получить несправедливое
преимущество над другими участниками оценки или снизить значимость материалов оценки, а также защиту
результатов оценки участника от несанкционированного использования или разглашения.
2.24 поставщик услуг (service provider): В оценке — лицо или организация, предоставляющие
заказчику услуги по оценке, независимо от того, является ли это лицо или организация внутренним
или внешним по отношению к заказчику.
П р и м е ч а н и е — Поставщик услуг может также нанимать или заключать договор с другими лицами
на проектирование и разработку методов оценки или на подготовку экспертов по оценке.
2.25 стандартизованный (standardized): В оценке — предел, до которого процедуры оценки
основываются на подробных правилах и нормах, включая все административные руководящие
указанияотразработчикаоценки, длятого,чтобыподдерживать единую,постоянную
административную среду, в которой проводится оценка, подсчет баллов и интерпретация
результатов оценки, и чтобы условия или среда тестирования были бы сопоставимы для всех
участников, получивших одинаковую оценку.
2.26 полезность (utility): Значимость оценки для заказчика с учетом затрат на предоставление
услуг по оценке.
П р и м е ч а н и е— Принимаются во внимание такие факторы, как затраты и время на
администрирование, выставление баллов, профайлинг, написание отчета, умения, требуемые от эксперта и
легкость вобеспечении обратной связи с участником оценки.
2.27 обоснованность (validity): Степень, до которой интерпретация и использование оценочных
баллов согласуются с предлагаемыми целями оценки и поддерживаются с помощью накопленных
фактов и теории.
П р и м е ч а н и е — Стратепля накопления фактов обоснованности смыкается с типом оценки и целью,
для которой она проводится.
4