ГОСТ Р ИСО 10667-1—2015
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ.
ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СРЕДЫ
Ч а с т ь 1
Требования к заказчику
Assessment service delivery. Procedures and methods to assess people in work and organizational settings. Part 1.
Requirements for the client
Дата введения — 2016—10—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования и рекомендации для заказчика, работающего с
поставщиком услуг для проведения оценки личности, группы или организации для рабочих целей.
Настоящий стандарт позволяет заказчику принимать решения на основе подтвержденных
результатов оценки.
Настоящий стандарт устанавливает требования к заказчику, учитывая:
a) потребности и обоснованность применения оценок;
b
) условия, в которых будет применена оценка:
c) решения, касающиеся подхода к оценке вместе с их реализацией и анализом процедур и
методов оценки;
d) необходимую компетенцию и профессионализм персонала заказчика, который вовлечен в
процесс оценки;
e) решения о доступе, использовании и хранении результатов оценки и последующих отчетов;
0 решения, связанные с организационными вопросами, например, обучением, созданием
команды, определением культуры или норм поведения в организации.
Настоящий стандарт также определяет процедуры и методы оценки, которые могут быть
выполнены для достижения одной или нескольких связанных с работой целей, поставленных перед
отдельным лицом, группой или организацией, или влияющие на их выполнение, включая, но. не
ограничиваясь только ими:
- решения, связанные с устройством на работу, например, подбор и расстановка кадров,
отбор,повышениеквалификации,оценкадеятельности,продвижение,трудоустройство
уволенных, планирование преемственности и назначение на новую должность;
- решения, связанные с карьернымростом, например,подбор кадров, обучение,
наставничество, профессиональное переобучение и консультирование по устройству на работу:
- групповые решения, например, инициативы по обучению сотрудников, созданию команды и т. д.;
- решения на уровне организации, например, реструктуризация, правила и нормы
нравственного поведения и культуры, слияние и поглощение и т. д.
Любые технические профессиональные стандарты не входят составной частью в ИСО 10667.
Однако качество методов оценки следует определять с учетом целей оценки, актуальности
применяемых мер, их обоснованности, достоверности, беспристрастности, стандартизации и иных
вопросов, касающихсяособых потребностей участника процесса оценки, а также других
факторов, которые влияют на практичность, приемлемость и полезность оценки.
П р и м е ч а н и я
1 Требования к поставщику услуг приведены в ИСО 10667-2.
2 Примеры различных принципов профессионального применения приведены в библиографии.
3 Более подробная информация об общепринятых технических требованиях к качеству приведена в
приложении В.
Настоящий стандарт не содержит требования, касающиеся специфической компетенции, необходимой
для специалистов по оценке, так как это зависит от характера оценки.
4 Дополнительная информация о компетенции специалистов по оценке приведена в приложении С.
Издание официальное
1