ГОСТ Р ИСО 10667-1—2015
Приложение С
(справочное)
Дополнительная информация об анализе и интерпретации результатов
Ответственные за анализ и интерпретацию результатов должны:
a) быть в состоянии предоставить свидетельства о своей компетенции, основанной на
поддающихся проверке опыте, обучении, образовании или документах, подтверждающих полномочия;
b
) определить характер методов, чтобы объединить данные и дать четкое обоснование любых
заключенийи решенийотносительнокомбинации и интерпретации данныхи доказательств,
подтверждающих их;
c) предпринять соответствующие меры, чтобы отчеты об оценке отразили данные, полученные на
основе метода оценки;
d) использовать процедуры для просмотра результатов оценки, подходящие для определения
маловероятных или необоснованных интерпретаций, классификации или баллов, как например, данные
судебно-медицинской экспертизы, признание маловероятных баллов;
e) обеспечивать интерпретацию оценки, которая согласуется с информацией о методе оценки,
как представлено в технической документации, руководствах для пользователя и в другой научной
литературе;
f) гарантировать рассмотрение и проведение анализа каждого из положений, содержащихся в
соглашении между сторонами;
д) интерпретировать результаты оценки с учетом имеющейся информации об участниках оценки и
содержания оценки, условий, методов и способов, технических характеристик используемых методов, а
также необходимости оценки;
h) с беспристрастностью анализировать и интерпретировать выводы и результаты;
i) уделять должное внимание имеющимся данным о технических показателях метода оценки
для соответствующих демографических групп участников оценки;
j) принимать во внимание любые индивидуальные или групповые отклонения от стандартной
процедуры в ходе управления процедурой оценки, в случае необходимости;
k) принимать во внимание возможное влияние предыдущего опыта участника оценки по
используемым методам;
l) избегать чрезмерного обобщения результатов одним методом оценки;
2) рассматривать обоснованные альтернативные интерпретации;
3) удостовериться в том. что все выводы подтверждены собранными данными;
4) документировать результаты и интерпретацию оценки, например, тренинги или практики или
интервью центра по оценке.
15