ГОСТ Р ИСО 10667-1—2015
компетенцией, основанной на опыте, которыйможно проверить, обучении, образовании или
полномочиях.При управлении оценкой одного или более лиц администраторы оценки должны
наблюдать за выполнением стандартизованных процедур по предоставлению услуг по оценке и
документированию любых отклонений от этих процедур.
Заказчик непосредственно или через поставщика услуг должен гарантировать выполнение
соответствующих требований для администрирования услуг по оценке, независимо от того,
предоставлены ли они в ходе личного общения или дистанционно, на бумажных или электронных
носителях. Следует обеспечить необходимую поддержку участникам оценки ипредусмотреть
наличиесоответствующихруководящихуказаний дляпоощренияиспользования систем,
способствующих справедливой и достоверной оценке.
Заказчик должен обеспечить, чтобы его работники, выполняющие определенные функции в
процессе оценки, осуществляли процедуры и практики, предусмотренные поставщиком услуг.
Если эксперты по оценке являются сотрудниками заказчика, то заказчик должен следовать
рекомендациям поставщика услуг относительно компетенции и квалификации экспертов по оценке и
соответствующих стандартов надлежащей практики.
П р и м е ч а н и е — В зависимости от характера оценки разные лица могут выполнять сбор полученных
данных оценки, оценку данных, выставление баллов, подсчет и интерпретацию баллов.
5.5 Предоставление услуг ло оценке. Интерпретация и использование результатов
При необходимости заказчику следует получать указания от поставщика услуг относительно
интерпретации и использования результатов.
Все решения, связанные с их оценкой, должны являться областью ответственности заказчика.
5.6 Предоставление услуг по оценке. Обеспечение обратной связи
В период процесса получения информированного согласия участник оценки должен быть
ознакомлен с процессом обеспечения обратной связи, характере обратной связи при ее наличии и
способе ее предоставления. Обратная связь должна включать точную и актуальную информацию,
которая позволит участнику оценки, группе или организации понять результаты оценки и то. как эти
результаты будут использованы.
При наличии подробной обратной связи заказчик должен работать с поставщиком услуг с целью
подтверждения доступности компетентного е лица для обсуждения результатов с участником оценки,
группой или организацией в конструктивной и благоприятной атмосфере.
5.7 Предоставление услуг ло оценке. Анализ услуг по оценке
Заказчик должен выполнять свои обязанности по мониторингу данных по оценке и процессу
оценки, гарантируя что:
a) информация, указывающая на возможность возникновения ошибки или проблемы, или
возникновение необходимости внесения изменений или других корректив в процесс оценки, была
проверена (при выявлении ошибок все заинтересованные стороны должны принять меры для
минимизации любых негативных последствий):
b
) критерии оценки являются актуальными и используются должным образом;
c) использованы передовой опыт и рекомендуемые нормы;
d) установленная законом возможность защиты осуществляется в соответствии с нормами той
страны, в которой работают заказчик и поставщик услуг и страны, в которой предоставляются услуги по
оценке;
e) оценка остается в силе, если цель оценки изменилась;
0 сохраняется беспристрастность обращения со всеми подгруппами.
6 Проверка после оценки
Если заказчик согласится на проверку после проведения оценки (см. 4.3), то он должен работать
с поставщиком услуг для проведения такой проверки, которая должна включать, но не
ограничиваться только этим, следующие пункты:
a) цель и оценки и степень их достижения:
b
) те части процесса оценки, которые выполнены так. как было запланировано, и те. которые
выполнить не удалось, например, администрирование, представление отчетов, использование
данных, использование процедур и методов:
c) сбор, интеграция, хранение,уничтожение данных и результатов во время всех этапов
проведения оценки (особенно в отношении конфиденциальности, безопасности и носителя
информации);
d) возможности для повышения эффективности и/или результативности оценки;
9