ГОСТР ИСО 10667-1-2015
0.3 Предполагаемые пользователи ИСО 10667
ИСО 10667 предназначен для заказчиков и поставщиков услуг, которые должны работать как
последовательно, так и совместно для обеспечения эффективности предоставления услуг по оценке.
Настоящий стандарт устанавливает требования к заказчику. В ИСО 10667-2 установлены требования к
поставщику услуг. Заказчики должны знать и следовать требованиям настоящего стандарта при
инициировании запроса в отношении услуг по оценке, включая полное описание требований,
относящихся к оценке и реализации требований ИСО 10667. Однако если поставщик услуг узнает, что
потенциальный заказчик не информирован о стандарте ИСО 10667 или не пользуется им. он должен
поставить его в известность о современных методах работы и стимулировать действия заказчика в
соответствии с настоящим стандартом с точки зрения всего процесса оценки.
К поставщикам услуг относятся те. кто занимается предоставлением услуг по оценке работы
персонала и организационной среды, включая как сотрудников заказчика внутри организации, так и
работающих по договору. Заказчики — это лица, которые нуждаются в услугах по оценке самих себя,
или организации, которым требуются эти услуги для оценки работы отдельных лиц или групп внутри
организации, или самой организации.
ИСО 10667 направлен на продвижение передового опыта и открытого документирования
трудовых отношений между заказчиками и поставщиками услуг. В обеих частях ИСО 10667 в
приложении А установлены права и обязанности участников оценки касательно оценки.
0.4 Другие заинтересованные стороны
Кроме поставщиков услуг, заказчиков и участников процесса оценки к заинтересованным
сторонам относятся следующие:
a) конечные пользователи информации об оценке внутри организации, которые принимают
стратегические иУили оперативные решения, например, руководители по найму персонала в случае
оценки для их отбора, руководители кадровых служб для успешного планирования или
организаторского таланта, касающегосяуправления, исполнительныеруководители в случае
слияния и поглощения компаний;
b
) независимые посредники или косвенные пользователи, к которым относятся, ноне
ограничиваясь только ими:
1) разработчики и дистрибьюторы процедур оценки;
2) сотрудники агентств по найму, инструкторы и консультанты.
3) организации, проводящие оценку с целью лицензирования и аттестации персонала;
4) эксперты по оценке учебных программ или программ профессионального образования;
5) лица, определяющие политику, например, руководители кадровых служб для выработки
оценки организационной среды, профсоюзы, участвующие в проведении методов оценки, внешние
управленцы, такие как профессиональные организации, регулирующие органы и другие лица,
которые используют в своей работе результаты оценки.
0.5 Виды оценки, которые рассматриваются в ИСО 10667
ИСО 10667 устанавливает процедуры и методы для следующих видов оценки:
a)оценкаиндивидуальногоуровня.Примерамитакойоценкиявляютсяинтервью,
профориентация, всестороннее инструктирование руководителя высшего звена, саморазвитие,
выбор, планирование преемственности;
b
) оценка группового уровня. Примерами такой оценки являются повышение морального духа
команды и оценка эффективности деятельности, направленные на повышение производительности
работы команды в целом;
c) оценка уровня организации. Примерами такой оценки являются удовлетворенность
сотрудников (данные, представленные на уровне организации), изменение культуры вследствие
слияния или поглощения, уровни занятости сотрудника в структурных подразделениях организации.
ИСО 10667 распространяется на услуги по оценке персонала на протяжении всего жизненного
цикла занятости.
Аспекты жизненного цикла занятости можно описать как.
- набор и отбор персонала:
- карьера’профессиональное обучение;
- карьерный рост людей среднего возраста или возвращение в трудовой коллектив;
- самосовершенствование и участие в тренингах;
- продвижение по службе и планирование преемственности;
- трудоустройство и планирование выхода на пенсию.
0.6 Структура ИСО 10667
В целях создания эффективного стандарта, полезного как для заказчика, так и для поставщика
услуг, процесс оценки разделен на четыре этапа:
- согласительные процедуры;
IV