ГОСТ Р ИСО 10667-1—2015
3 Согласительные процедуры
3.1 Соглашение
Между заказчиком и поставщиком услуг должно быть заключено соглашение, независимо от
того, является ли поставщик услуг внутренним или внешним по отношению к заказчику. В соглашении
должна быть указана вся информация об услуге, и определены все соответствующие
обязательства и обязанности каждой из сторон. Заказчик должен быть уверен в том.
что соглашение соответствующим образом документировано.
П р и м е ч а н и е — К такой документации может относиться официальный письменный договор или
неофициальное соглашение с письменным признанием принятия заказчиком предложения и условий поставщика
услуг.
3.2 Обязанности заказчика
Заказчик должен участвовать в процессе оценки и обязан:
a) сообщать о своих требованиях к оценке поставщ икам) услуг, которые будут их выполнять;
b
) выбирать поставщика услуг, компетенция которого позволит ему провести оценку;
c) запрашивать информацию, подтверждающую обоснованность методов оценки;
d) выполнять все требования соглашения с поставщиком услуг, включая те. которые относятся к
информированному согласию, безопасности и защите материалов, охраняемых авторским правом;
e) принимать на себя ответственность за гарантированное соблюдение правовых и
нормативных требований по использованию оценки;
0 выполнять свои обязательства таким образом, чтобы это соответствовало передовой
практике и установленным профессиональным принципам;
д) гарантировать, чтобы участники оценки достигли информированногосогласия с четким
пониманием того, что от них ждут, и что будет происходить;
h)обеспечивать безопасность и конфиденциальность информации об оценке под контролем
заказчика.
П р и м е ч а н и е — Требования к обязанностям поставщика услуг приведены в ИСО 10667-2.
3.3 Ожидаемые результаты и последствия
Заказчик должен взаимодействовать с поставщиком услуг в целях определения возможных
значительных результатов и последствий процесса оценки, вместе с анализом рисков и ожидаемой
полезностью. Когда это целесообразно и возможно, заказчик вместе с поставщиком услуг должны
решить, как лучше реагировать на такие результаты и последствия.
3.4 Компетентность и обучение
Заказчик должен обеспечить, чтобы любой сотрудник, работающий под его контролем с ролью в
процессе оценки, обладал необходимой компетенцией или прошел обучение для обладания ею.
3.5 Дополнительная исследовательская деятельность
Заказчик должен рассматривать вопрос о целесообразности участия в соответствующих
дополнительных мероприятиях, таких, как усовершенствование норм, изучение достоверности,
изучение обоснованности, проверки документов, совершенствование процесса оценки уровня знаний
или других видов исследовательской деятельности, направленной на повышение качества с учетом
вариантов, затрат и выгоды от этих мероприятий, проводимых поставщиком услуг. Любое соглашение о
проведении дополнительных мероприятий должно быть документировано.
4 Процедуры, предшествующие оценке
4.1 Определение потребностей в области оценки
Заказчик должен обсуждать с потенциальными поставщиками услуг по оценке потребности в
области оценки и предоставления соответствующей документации, имеющейся в наличии или
документации, которая может быть разработана по требованию любого поставщика услуг.
Заказчик должен определить предварительный перечень потребностей в области оценки,
которые должны включать, но не ограничиваясь только этим:
a) цель(и) проведения оценки;
b
) статус участника оценки;
c) соответствующие демографические показатели, такие как уровень образования, языки и
другие необходимые биографические сведения о тех, кто подлежит оценке.
Если потребности в области оценки являются сложными или недостаточно прозрачными, то
5