ГОСТ Р 56082-2014
выработка рекомендаций диспетчеру по их разрешению;
- выработка команд управления и передачи их на борт ВС (реализация функции
«Автодиспетчер»).
7.7 Для того чтобы исключить также влияние ошибочных действий экипажей ВС на надежность
разрешения конфликтов, в наземной системе предупреждения столкновений (НСПС) должна быть
реализована функция автоматического управления ВС. аналогичная функции, используемой в
настоящее время в бортовых системах предупреждения столкновений (БСПС).
7.8 Совместное решение системой ОрВД и соответствующими ВС задачи обеспечения
приемлемого уровня БВД следует проводить в соответствии с принципом «разумной достаточности»,
когда допускается обеспечение требуемого значения указанного уровня не в текущий момент
времени, а на заданном интервале его восстановления, т. е. с учетом прогнозируемого
дополнительного налета ВС на этом интервале. При этом оценку обеспечиваемого системой ОрВД
уровня БВД следует проводить в текущий момент времени, а обеспечение данной системой
заданного значения указанного уровня - на установленном интервале его восстановления.
7.9 Время восстановления системой ОрВД своего приемлемого значения характеризует ее
потенциальные возможности, является важным системным показателем эффективности ее
функционирования и, на наш взгляд, должно быть включено в требуемые системные характеристики
системы ОрВД (RTSP).
7.10 Невозможность системы ОрВД восстановить в установленные сроки заданное значение
уровня БВД следует классифицировать как ее отказ.
15