ГОСТ Р 56082-2014
значении
„
U
Заданное значение коэффициента ■/р выбирают из условия удобства пользования специально
организуемой и единой для непрерывных и дискретных случайных величин, характеризующих
состояние различного рода объектов, количественной шкалой оценки степени угроз их катастроф.
По аналогии с десятибальной шкалой оценки силы стихийных воздействий за заданное
*
X
,
и-к
значение коэффициента угроз катастроф принимают значение, равное десяти (
/
v
=
Ю )
Анализ выражений (12) и (13) показывает, что при
X =
кр Ур
Рыт
=
0,5
-с
другой
стороны, при
X = X
перл /р
Р и ^кат^кат.
р
о s
’
1
Так как выполнение в точках
fp ~ о u fpи
условии
1
кат
=
v’< °
И
р
кат
=р
кгат не
зависит от воздействия различного рода факторов, то выражение (12) в указанных точках обладает
свойством инвариантности (неизменности), что позволит избежать грубых ошибок при расчете
данного коэффициента в остальных точках диапазона изменения состояния X.
Очевидно, что приведенный в выражении (12) показатель можно рекомендовать в качестве
единого для всех видов транспортных средств (в первую очередь воздушных судов) показателя
угрозы их катастрофы, который функционально связан как с параметром -*•’ характеризующим
текущее состояние исследуемого объекта, так и с задаваемыми на основе требований нормативных
документов, проведенных исследований, экспертных оценок и т. п. параметрами Лр и морм.
При этом также решаются проблемы сопоставимости результатов измерения состояния
объектов, полученных разными методами (приборами), и шкалирования этих результатов.
Если состояние X объекта о силу ряда причин не представляется возможным измерить
непосредственно, то используется квалиметрический метод количественных оценок указанного
состояния по степени его качественного изменения, проводимых в определенных дискретных точках.
При этом каждому из дискретных качественных состояний объекта приводится во взаимно
однозначное соответствие определенное количественное значение коэффициента ^и затем -
вероятность катастрофы данного объекта.
На рисунке 1 приведена логическая последовательность расчета вероятности катастрофы ВС в
р -
_
точках особых ситуаций КС. АС. СС и УУП при 1кат
С . I п
- 6
J.
•гер
ТУ*
11
1
1
1
! Х ( ^ . р . / )
11
i
1
I
1
1
i
i
i
i
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
l
i
1
1
1
11
1
11
1
1
1 1
1 1
i f w =
:
■
i
Г
_______
= K
25
ff
1
1
1
1
1
1
1
1
i ’Г
’
1
1
i
l
_
к
О
4
ркс = J
кат+
------
L
1
iff* = 1.4-10
-2
/> Г = i.2-10
-5
кат
- >
Р«%=
1
.
58-10"3
« " -
Л
т - 5 - 1 0
-б
Рисунок 1
7