ГОСТ Р 56082-2014
Так как Р факторов риска независимы друг от друга и каждый из них независимо от другого
может привести к катастрофе, то вероятность катастрофы m-го ВС при воздействии указанных
факторов может быть представлена в следующем виде:
Р
р
к
»х(,п) =
, - П ( 1 “ />кат ( ’” ;/>))<15>
Р- 1
БП, обеспечиваемый т-м ВС. в соответствии с принятой в ИКАО
При этом уровень
методологией имеет вид:
у т
ТП
1
У
б
п
О О = i -
0
.(ш )
^ r ( m )
летн.час
1
( 16)
где ТтааСЩ) - продолжительность полета m-го ВС.
Уровень безопасности полетов, обеспечиваемый М(д) воздушными судами д-й авиакомпании,
рассчитывают с помощью следующего показателя:
М($)ГитадрЛ
у в п (8 )= £ ^ ,(И 1 ) У
и
|(1И)(17)
nt—l
’srno.iC!7) _ весовой коэффициент, определяющий «вес» m-го ВС в уровне БП д-
где
й авиакомпании:
AT (g)
ЭДвсь 5 rnofl( g ) = £ г иоя(» 0 - суммарный налет ВС д-й авиакомпании.
Д1»1
Очевидно, что уровень безопасности полетов, обеспечиваемый авиатранспортной системой
России («Росавиация»), можно рассчитать с помощью показателя следующего вида:
G
Гхатастр.j
У БПС = Z
S2
( 8 ) у вп (8 )(’ 8)
я=1
jr2(5 ) = - -4 -
гдейм аКО - весовой коэффициент, определяющий «вес» д-й авиакомпании в
уровне БП авиатранспортной системы России, состоящей из G авиакомпаний;
G
STnnm(G ) — / .S T _ (g ) - суммарный налет ВС (объем авиационной деятельности) G
авиакомпаний.
В заключение необходимо отметить, что приведенные выше методологические принципы и
единую десяти бальную шкалу оценок можно также использовать и для оценки уровня транспортной
безопасности транспортной системы России в целом, включающей в себя не только
авиатранспортнуюсистему,нои другиевидытранспорта(железнодорожный,морской,
автомобильный и др.).
6Системаменеджментабезопасностиавиационногокомплекса
поставщиков обслуживания воздушного движения (систем ОрВД)
6.1Требования, предъявляемые к системе ОрВД по гарантированному обеспечению ею
приемлемого уровня безопасности воздушного движения
Оценку уровня безопасности полетов ВС при управлении воздушным движением (БП при УВД)
проводят с помощью приведенных выше показателей при р-м факторе риска, обусловленном
сближением ВС друг с другом и препятствиями. В этом случае состояние X воздушного судна
представляет собой расстояние до другого ВС или препятствия.
Анализ проблем ОрВД показал, что система ОрВД должна обеспечивать требуемые для
конкретного района УВД пропускную способность, безопасность, регулярность и экономичность
воздушного движения с учетом реальных условий ее функционирования.
9