ГОСТ Р 56082-2014
л/
v » =-X W ’>
(
21
)
’Г т-1
где
РСТт
(/) - вероятность столкновения т-й пары ВС в текущий момент времени.
Р
Поскольку данная вероятность изменяется от нуля до единицы, она учитывает весь диапазон
возможных значении угроз столкновения, включая и предельный случаи, когда * ст
= I
Очевидно, что существующий показатель (20), учитывающий только факты столкновений ВС.
является частным по отношению к показателю (21).
При этом, если степень достоверности оценок с помощью показателя (20) равна единице (так
как факт столкновения фиксируется документально), то степень достоверности оценок уровня БВД.
получаемых с помощью показателя (21), зависит от степени учета в алгоритмах расчета
вероятностей столкновений области неопределенности взаимного положения каждой из пар ВС.
обусловленной влиянием реальных условий функционирования системы ОрВД.
р
В силу изложенного степень достоверности оценок вероятностист в принципе может
изменяться от нуля (когда величина области неопределенности неизвестна и в указанных алгоритмах не
учитывается) до единицы (когда величина области неопределенности строго известна и
полностью учитывается в соответствующих алгоритмах).
р
(П
Что касается вероятности столкновенияv , то в соответствии с теорией вероятности (4]
существуют два метода ее расчета: как частоты событий или с помощью функции распределения
случайной величины. В последнем случае вместо фиксации числа выбросов случайного процесса в
объем столкновений (метод Монте-Карло) проводят измерение следующих параметров взаимного
положения конфликтующей пары ВС: текущей и критической дальностей между ВС и ошибок их
измерения. При этом предполагается, что полет ВС m-й пары проводят в соответствии с правилами
полетов по приборам (ППП) при гипотезе радиолокационного управления. С учетом изложенного
указанная функция представляет собой вероятность того, что измеренное значение текущей
m
дальности ^ т ( 0 будет меньше ее критического значения.
При этом вероятность столкновения ВС указанной пары в соответствии с работами (7. 14] имеет
вид:
?сгт
(0 = 0,5 ехр{—а 1
fV
(t)}
(
22
)
где a1 - масштабирующий коэффициент.
Очевидно, что при
(23)
где
f*
- заданное значение коэффициента
f
угрозы столкновения т-й пары ВС. при
котором обеспечиваются требуемое значение вероятности (22) и. следовательно, заданный уровень
БВД.
В соответствии со статистической теорией оценок результатов измерений действительное
значение указанного коэффициента определяют по формуле:
Urr. ~ U m — f n ° f = К Л0,Т f pm(24)
А
где U и- оценка и среднеквадратическое отклонение (СКО) соответственно ошибок этой
оценки;
*
f
/н =
здесь
р
ДЭа - заданное значение доверительной вероятности;
рл
величина доверительного интервала, в котором с заданной вероятностьюдов
должно находиться действительное значение
f
д
коэффициента угроз столкновения ,р \
12