ГОСТ31844—2012
Приложение В
(обязательное)
Направляющие каретки
В.1 Общие положения
В.1.1 Направляющая каретка предназначена для удержания талевого блока и связанного с ним оборудова
ния в заданном положении относительно буровой вышки во время выполнения операций по проходке скважины.
Отводная каретка должна дополнительно обеспечивать перемещение талевого блока в горизонтальном направ
лении между положением для бурения и отведенным положением.
В.1.2 Согласно определению В.1.1 каретка не относится к устройствам, воспринимающим основную нагруз
ку. Но вследствие функций, описанных в В.1.1, каретка подвергается значительному силовому воздействию. Кро
ме горизонтальных сил. которые передаются через каретку между талевым блоком и буровой вышкой, действуют
также и вертикальные нагрузки, величина которых определяется собственным весом каретки и действием инер
ционных сил.
В.1.3 Передача сил между кареткой и буровой вышкой/мачтой происходит через вертикальную направляю
щую. установленную на буровой вышке/i/ачте.
В.2 Режимы нагружения и соответствующие коэффициенты запаса прочности
В.2.1 Детали и узлы оборудования, включая гидроцилиндры и навесное оборудование, следует рассчиты
вать исходя из трех основныхусловий нагружения (PLC) с соответствующими коэффициентами запаса прочности,
представленными в таблице В.1.
Т а б л и ц а В.1 — Коэффициенты запаса прочности
Номер PLC
Описание услооий
Коэффициент запаса прочности
I
Оборудование, работающее в условиях без внешнего
силового воздействия
1.5
II
Оборудование, работающее в условиях внешнего сило
вого воздействия
1.33
III
Исключительные (экстремальные) внешние нафузки
1.1
В.2.2 Нагрузки и комбинации нагрузок, которые должны рассматриваться для каждого PLC. определенного
в В.2.1. должны быть такими, как указано в В.3.1—В.3.3.
В.ЗНагрузки и комбинации нагрузок
В.3.1 В PLC I следует рассматривать следующие комбинации нагрузок (LC):
- LC I. 1: бурение.
Эта комбинация включает нагрузку от веса подвижных частей талевой системы и каретки, а также крутящий
момент при бурении;
- LC I. 2; торможение.
Эта комбинация включает нагрузку от веса подвижных частей, включая каретку, умноженную на соответству
ющий коэффициент перегрузки, обычно не менее 2;
- LC I. 3; отвод/возврат.
Эта LC применяется только к отводным кареткам и должна, как минимум, учитывать ускорение/торможе-
ние в отведенном и в возвратном положении. Необходимо учитывать одновременное действие нагрузок от веса
и возможных вертикальных ускорений;
- LC I. 4; горизонтальное натяжение.
Если нормальные условия работы могут включать горизонтальную нафузку,действующую на талевое обору
дование. то это должно быть рассмотрено вместе с нагрузкой от веса.
В.3.2 В PLC II четыре комбинации нагрузок, определенные в В.3.1, должны быть рассмотрены вместе с
эксплуатационными условиями и окружающей средой. Для стационарной платформы это должно включать, как
правило, нагрузки от ветра, действующего в самом неблагоприятном направлении. Для плавучих платформ (или
бурового судна) необходимо также учитывать нафузки от крена, балансировки и перемещения платформы.
34