ГОСТ 11018
43.2.16 Бандажное кольцо заводят в выточку бандажа утолщенной стороной при
температуре бандажа не ниже 200
о
С и окончательно обжимают бурт бандажа усилием 49
±10
4
Н(50 тс) при температуре не ниже 100
о
С. После обжатия бурта бандажное кольцо должно
быть плотно зажато в выточке, зазор между торцами кольца более 2 мм не допускается.
4.3.2.17 Для создания мерной базы обжимной бурт бандажа после окончания обжатия
дообрабатывают на длине (7±1) мм от торца до фактического внутреннего (посадочного) диаметра
бандажа с допуском 10,2 мм. Допускается получение мерной базы без дополнительной обработки
4.3.2.18 На наружных торцах бандажа и обода колесного центра после насадки бандажа на
прямой по радиусу колеса наносят контрольные отметки для контроля проворота бандажа на
колесном центре в эксплуатации. Контрольные отметки на бандаже в виде 4-5 кернов глубиной от
1,5 до 2,0 мм наносят на расстоянии не менее 10 мм от кромки упорного бурта бандажа и
располагают на длине от 24 до 25 мм равными интервалами между кернами. Контрольную
отметку на ободе колесного центра в виде канавки глубиной до 1,0 мм наносят притупленным
инструментом.
4.3.2.19 Контрольные полосы наносят на бандаж эмалью красного цвета и обод колесного
центра белого (желтого) цвета после нанесение контрольных отметок в местах их постановки, на
всю толщину бандажа.
4.3.3 Требования к зубчатому колесу (цельному или составному)
4.3.3.1 Параметр шероховатости поверхности отверстия зубчатого колеса или ступицы
составного зубчатого колеса перед посадкой на ось или удлиненную ступицу колесного центра
должен быть:
-при тепловом способе - Rа≤2,5 мкм;
-при прессовом способе - Rа≤ 5 мкм.
4.3.3.2 Допуск непостоянства диаметра отверстия зубчатого колеса в поперечном и
продольном сечениях должен быть не более 0,05 мм. В случае конусообразности направление
конусности должно соответствовать направлению конусности посадочной поверхности оси или
удлиненной ступицы колесного центра.
4.3.3.3 Требования к обработке посадочных поверхностей и установке зубчатых колес на
детали тягового привода колесной пары, расположенные между колесами, должны
соответствовать требованиям конструкторской документации, утвержденной в установленном
порядке.
4.3.3.4 Зубья зубчатого колеса (венца) должны быть подвергнуты контролю магнитной
дефектоскопией на отсутствие поверхностных дефектов.
43.4 Требования к другим деталям и узлам колесной пары
43.4.1 Детали и узлы колесной пары, опирающиеся на ось или колеса с возможностью
относительного вращения или (и) перемещения и требующие
ДЛЯ
их демонтажа расформирования
оси, должны соответствовать требованиям
КД, утвержденной в установленном порядке, и настоящего стандарта в части требований к
колесной паре.
4.3.4.2 Вращающиеея детали и узлы тягового привода для колесных пар ТПС с
конструкционной скоростью свыше 160 км/ч должны быть подвергнуты статической
балансировке. Значение остаточного дисбаланса - не более 12,5 кгсм.
4.4Требования к колесной паре
4.4.1 Номинальные базовые размеры колесной пары (рисунки I, 2):
А -1440 мм;
В - 140 мм — для локомотивов; 130 мм - для моторвагонного подвижного состава (далее
МВПС) и тендеров;
D — в соответствии с ГОСТ 3225 — для колесных пар локомотивов, ГОСТ 9036 — для
колеи МВПС; ГОСТ 5000 — для обандаженных колес МВПС и тендеров;
С— по согласованной КД.
4.4.2 Параметры профилей ободьев колес: в соответствии с рисунком 3 -для колесных пар
локомотивов и рисунком 4 -для МВПС. Допускается по согласованию между заказчиком и
изготовителем применение профиля ободьев колес с другими параметрами. Допускается