7 Методы испытаний
7.1 Контроль соответствия колесной пары и входящих в нее деталей осуществляет
аттестованный персонал изготовителя с привлечением (при необходимости) представителя
заказчика.
Примечание—При необходимости учитывают информацию, представленную потребителем при
заказе колесной пары (приложение А),
7.2 Результаты испытаний колесной пары и ее деталей до, в процессе и после сборки
регистрируют в техническом паспорте.
7.3 При приемосдаточных испытаниях соответствие требованиям настоящего стандарта
определяют следующими средствами и методами.
7.3.1 Внешний вид и качество обработки поверхностей проверяют визуальным осмотром при
помощи образцов (эталонов) качества поверхности.
7.3.2 Размеры элементов и форму поверхностей колесной пары контролируют
измерительными инструментами, включая калибры и эталоны, обеспечивающие точность на класс
выше, чем значение допуска, установленное настоящим стандартом.
7.3.3 Значение натяга перед сборкой колесной пары проверяют измерением посадочных
диаметров сопрягаемых деталей.
7.3.4 Правильность фактических сочетаний конусностей посадочных поверхностей
проверяют сопоставлением направлений конусностей посадочных поверхностей перед сборкой.
7.3.5 Размеры (абсолютные и разности) определяют как среднее результатов трех измерений
в точках, равноудаленных по соответствующим окружностям.
7.3.6 Профиль обода колеса (бандажа) проверяют соответствующим шаблоном.
7.3.7 Отсутствие внутренних и поверхностных дефектов оси, колесного центра (колеса),
бандажа, а также зубчатого колеса (венца) проверяют методами магнитной дефектоскопии и
ультразвукового контроля, применяемыми на предприятии по соответствующей НД,
Примечание — При оценке результатов измерений методом ультразвукового контроля
используют идентифицирующие дефект образцы (эталоны).
7.3.8 Дисбаланс колесной пары проверяют в соответствии с требованиями НД, утвержденной
в установленном порядке:
- статический — при установке колесной пары шейками или посадочными местами на
гладкие полированные поверхности двух горизонтальных опор измерительного устройства;
- динамический — при установке колесной пары на стенд, обеспечивающий регистрирование
дисбаланса не менее 0,2 максимального значения, установленного требованиями настоящего
стандарта.
- статический дисбаланс цельных колес, колёсных центров, зубчатых колес колесных пар
ТПС с конструкционной скоростью свыше 100 км/ч, а также вращающихся деталей тягового
привода для колесных пар ТПС с конструкционной скоростью свыше 160 км/ч в соответствии с
методиками, утвержденными в установленном порядке.
7.3.9 Температуру нагрева деталей колесной пары перед их посадкой контролируют по
диаграмме нагрева с использованием приборов и устройств, контролирующих повышение, не
допуская превышения, предельной температуры,
7.3.10 Прочность соединений деталей с осью проверяют при:
- прессовом способе посадки — по форме диаграммы запрессовки и ее соответствию
конечным усилием запрессовки в соответствии с таблицей 1;
- тепловом способе посадки — трехкратным приложением к соединению
регламентированной контрольной осевой (сдвигающей) нагрузки по 5.2.6 с выдержкой не менее 5
с и записью диаграммы нагружения.
Для проверки годности диаграмм запрессовки используют накладной шаблон,
разработанный в соответствии с НД, утвержденной в установленном порядке.
7.3.11 Плотность насадки бандажа и обжатия бандажного кольца на каждой колесной паре