ГОСТ 11018-2000
6.2 Приемо-сдаточные испытания
6.2.1 Приемо-сдаточные испытания деталей колесной пары и колесной пары, а сборе
проводятдо их окраски с предъявлением сертификатов, других документов, подтверждающих
качество, диаграмм проверки колес на сдвиг или диаграмм запрессовки, а также паспортов
колесной пары и зубчатых колес.
6.2.2 На деталях и колесной паре, прошедших Приемо-сдаточные испытания, должны быть
нанесены приемочные клейма предприятия-изготовителя и представителя государственного
органа управления железными дорогами в местах, предусмотренных КД.
6.2.3. В случае несоответствия хотя бы одному проверяемому требованию детали колесной
пары, подготовленные к сборке, и колесную пару бракуют.
6.3 Периодические испытания
6.3.1 Периодические испытания проводят не реже одного раза в год в объеме приемо-
сдаточных испытаний, при этом дополнительно контролируют:
- качество обработки поверхностей — на двух деталях каждой конструкции
- качество упрочнения накатыванием — по ГОСТ 30237;
- прочность посадки бандажа и обжатия бандажного кольца — на двух колесных парах от
каждого типоразмера бандажа.
6.3.2 При неудовлетворительных результатах периодических испытаний по какому-либо из
проверяемых требований хотя бы на одной колесной паре испытания по этому требованию
повторяют на удвоенном количестве колесных пар
6.3.3 Неудовлетворительные результаты периодических испытаний по 6.3.2 считают
окончательными, приемку колесных пар прекращают до устранения причины
неудовлетворительных результатов испытаний.
6.4 Типовые испытания
6.4.1Типовые испытания проводят;
- для каждой новой конструкции колесной пары;
- при изменении в существующей конструкции, в том числе при применении материалов с
другими механическими свойствами;
- при изменении технологического процесса изготовления деталей колесной пары и их
заготовок, метода формирования колесной пары или изменения предприятия-изготовителя;
- при увеличении осевой нагрузки на колесную пару или конструкционной скорости;
- при изменениях в тормозной системе.
6.4.2Условияпроведениятиповыхиспытанийдолжнысоответствоватьусловиям
эксплуатации колесных пар по основным факторам (статическая и динамическая нагрузки от
колесной пары на рельсы, скорость движения, сила тяги и торможения).
6.4.3 Типовые испытания проводят в объеме приемосдаточных с дополнительным
контролем:
- отсутствия повышенной усадки (более 20% максимального натяга) обода колесного
центра вследствие пластических деформаций после сборки с бандажом;
- напряженного состояния и оценки прочности деталей колесной пары;
- изменения расстояния между внутренними торцами ободьев колес вследствие нагрева при
колодочном торможении и уменьшения толщины обода колеса (бандажа) из-за износа, ремонтных
обточек;
- сопротивления усталости оси, цельных и составных колес, бандажей, зубьев зубчатых
колес;
- прочности соединения колесных центров с бандажами, оси с колесами и прочности
посадки зубчатого колеса;
- прочности зубьев зубчатых колес.
6.4.4. Допускается проводить типовые испытания в объеме проверок элементов колесных пар по
факторам перечисленных в 6.4.1.