ГОСТ 11018
4.4.10 Колесные пары с неподвижно закрепленным зубчатым колесом (зубчатыми
колесами) с конструкционной скоростью свыше 100 до 120 км/ч для локомотивов (до 130 км/ч -
для МВПС) подвергают статической балансировке. Значение остаточного статического
дисбаланса колесной пары должно быть не более 25 кг·см. Допускается для колесных пар с
составными колесами значение остаточногостатического дисбаланса обеспечивать при
формировании колесной пары с учетом 5.1.2.
4.4.11 Колесные пары с неподвижно закрепленным зубчатым колесом с конструкционной
скоростью свыше 120 км/ч для локомотивов (свыше 130 км/ч - для МВПС) подвергают
динамической балансировке.
Динамический дисбаланс колесной пары в плоскости каждого колеса для ТПС с
конструкционной скоростью Vк должен быть, кг • см, не более:
12,5 - при 120 км/ч <Vк≤160 км/ч
7,5 - при 160 км/ч <Vк≤ 200 км/ч
Для колесных пар МВПС с конструкционной скоростью свыше 130 до 160 км/ч
допускается динамический дисбаланс не более 25 кг·см в плоскости каждого колеса.
Примечание — до 01.01.2005 г. динамическую балансировку колесных пар допускается не проводить; выполняя
требования статической балансировки согласно 4.4.10.
4.4.12 Колесные пары с вращающимися деталями и узлами тягового привода,
опирающимися на ось или колеса с возможностью относительного перемещения, подвергают
статической балансировке при их фиксации в среднем положении.Остаточный статический
дисбаланс колесной пары для ТПС с конструкционной скоростью Vк должен быть, кг•см, не
более:
25 - при 120 км/ч <Vк≤160км/ч
25 - при 160 км/ч <Vк≤ 200 км/ч
Допускаетсяостаточный статический дисбаланс обеспечивать при формировании
колесной пары с учетом 5.1.2.
4.4.13 Лакокрасочные покрытия готовых колесных пар — по ГОСТ 22896 или ГОСТ
22947-
4.4.14 Электрическое сопротивление колесной пары должно быть не более 0,01 Ом.
4.4.15 К каждой колесной паре прилагают технический паспорт, В техническом паспорте
колесной пары указывают:
- тип (наименование);
- наименование и условный номер предприятия-изготовителя;
- дату изготовления,
- дату и номер акта приемки предприятием-изготовителем;
- обозначение чертежа колесной пары;
- массу;
- данные по оси, цельным колесам или колесным центрам и бандажам (предприятие
изготовитель отливок, номер плавки) предприятие-изготовитель и обозначений чертежа оси,
цельных колес или колесных центров и бандажей.
Кроме того, в паспорте указывают первоначальные размеры основных частей оси
(диаметров шеек под подшипники качения и скольжения, предподступичных и подступичных
частей, диаметра средней части оси), посадочные диаметры ступиц колес или колесных центров,
наружные посадочные диаметры колесных центров и внутренние диаметры бандажей, диаметры
колес по кругу катания и толщину гребней, а также толщину бандажей.
В паспорт колесной пары должны быть предусмотрены страницы для указания
производившихся в депо или на ремонтном заводе замеров и ремонтов (дата, вид ремонта, пробег,
фактические размеры).
Помимо технического паспорта к колесной паре прилагают технический паспорт
зубчатого колеса (зубчатых колес), а также (при необходимости) других деталей.
4.4.16 Маркировку и клеймение после формирования колесной пары наносят на правом