проверяют после остывания колеса обстукиванием слесарным молотком (ГОСТ 2310) по
поверхности катания и бандажному кольцу в разных точках. Глухой звук не допускается.
7.3.12 Электрическое сопротивление проверяют на колесной паре, установленной на опоры
устройства, позволяющего измерить электрическое сопротивление между поверхностями катания
колес конкретной пары.
7.3.13 Маркировку проверяют визуально. Колесную пару с нечитаемой маркировкой
бракуют.
7.3.14 Методы контроля качества окраски колесных пар - по ГОСТ 22896 и ГОСТ 22947.
7.3.15 Механические свойства и химический состав металла деталей колесных пар должны
быть подтверждены сертификатами. В случае несоответствия требованиям НД проводят
контрольный химический анализ.
7.4 При периодических испытаниях дополнительно проверяют:
- качество обработки поверхностей деталей перед формированием колесной пары -
инструментальным контролем параметров шероховатости поверхности по ГОСТ 2789;
- качество упрочнения накатыванием - вырезанием из осей продольных шлифов в шейке,
подступичной, средней части, а также выборочно в местах расположения галтелей. По сечению
продольных шлифов определяют твердость;
- прочность соединения бандажа с колесным центром измерением фактического натяга после
снятия бандажа.
7.5 Механические свойства металла колес, осей, колесных центров и бандажей проверяют на
вырезанных из них образцах по ГОСТ 30272, ГОСТ 398, ГОСТ 4491 и ГОСТ 10791 при
периодических испытаниях колесных пар.
7.6 Дополнительный контроль при типовых испытаниях колесных пар.
7.6.1 Уменьшение фактического натяга (усадку) колесного центра определяют измерением
диаметров посадочных поверхностей сопрягаемых деталей в трех плоскостях под углом 120 ° по
всей длине окружности перед установкой и после снятия бандажа, при этом уменьшение натяга
должно быть не более предусмотренного в 4.3.2.14.
7.6.2 Изменение расстояния между внутренними торцами ободьев колес от нагрева при
торможенииколодкамиоповерхностикатанияколесопределяютрасчетнымили
экспериментальным методом воспроизведением режимов длительных торможений на затяжных
спусках и остановочных торможений, следующих за длительными, по НД, утвержденной в
установленном порядке.
7.6.3 Изменение расстояния между внутренними торцами обедав колес вследствие
уменьшения толщины обода (бандажа) из-за износа и ремонтных обточек профиля катания
определяют расчетным или экспериментальным методом - сравнением деформации колес,
имеющих максимальную и минимально допустимую толщину обода (бандажа).
7.6.4 Сопротивление усталости и запас прочности колес, колесных центров с бандажами,
качество соединения колес (колесных центров) с осью и качество посадки зубчатого колеса
проверяют согласно НД на метода испытаний.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Колесные пары при погрузке их на железнодорожную платформу или автомашину
располагают симметрично продольной оси платформы (кузова), закрепляя колеса деревянными
клиньями, прибитыми к доскам-прокладкам, прикрепленным к полу транспортного средства.
Колесные тары прочно крепят к полу отожженной проволокой диаметром 6 мм во избежание
возможных ударов колесных пар друг о друга.
8.2. При хранении и транспортировании колесной пары шейки, предступичные части осей и
венцы зубчатых колес должны быть покрыты антикоррозийным составом и соответствии с
группой защиты 1-2, вариантом защиты В 3-1 по ГОСТ 9.014.
Перед транспортированием шейки осей и зубья зубчатых колес защищают покрышками -
поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к
металлическойиликипернойленте.Зубьязубчатыхколесдолжныбытьобернуты
влагонепроницаемой бумагой и защищены от повреждения.
Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки оси.
При длительном хранении допускается дополнительно обертывать шейки и зубчатые колеса
мешковиной или пергамином.