торце оси в соответствии с рисунком 5. При одностороннем приводе правым торцем считают
торец оси со стороны зубчатого колеса. При двустороннем приводе маркирование и клеймение
выполняют на любом торце; в дальнейшем торец с клеймением считают правым. Маркирование
и клеймение колесных пар МВПС выполняют в соответствии с ГОСТ 30237,
4.4.17 Сопротивление усталости оси и колес (колесных центров) должно исключать случаи
отказа колесной пары соответствующего ТПС.
4.4.18 Использование в колесных парах дисков колес (колесных центров), деформация
формы которых вызывает при эксплуатации превышение допусков на расстояние между
внутренними торцами ободьев колес (размер А, 4.4.5) вследствие нагрева элементов колесной
пары при длительном и (или) интенсивном торможении колодками о поверхности катания колес
(бандажей), уменьшения толщины обода колес (бандажей) из-за износа и ремонтных обточек
поверхности катания колес не допускается.
4.4.19. Допускается по согласованию между заказчиком и изготовителем колесной пары
устанавливать другие дополнительные требования к деталям колесной пары,
Для осей с подшипниками качения с торцевым креплением шайбой
Зона I (наносят при изготовлении оси)
1 - условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя необработанной оси; 2-месяц и год (две
последние цифры) изготовления черновой оси; 3 - порядковый номер оси; 4 клейма технического контроля
предприятия-изготовителя и представителя приемки, проверивших правильность переноса маркировки и принявших
чистовую ось; 5 - условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя, обработавшего черновую ось
- Зона II (наносят при формировании колесной пары)
- обозначение метода формирования колесной пары (ФТ - тепловой, Ф - прессовый метод); 7
УСЛОВНЫЙ
номер или
товарный знак предприятия, производившего формирование колесной пары; 8 - месяц и год формирования колесной
пары; 9 - клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя приемки, принявшего колесную
пару; 10 - клеймо балансировки.
Примечание — Если торцы осей являются рабочими элементами конструкции буксовых узлов, то
знаки маркировки и клейма выбивают на цилиндрической поверхности буртов или другой
нерабочей поверхности, указанной на рабочем чертеже; высота цифр и букв; от 6 до10 мм.
Рисунок 5 — Маркировка и клеймение колесных пар