ГОСТ 11018-2000
ГОСТ 22896-77 Покрытия лакокрасочные электровозов магистральных железных дорог колеи
1520 мм. Технические условия
ГОСТ 22947-78 Покрытия лакокрасочные тепловозов магистральных железных дорог колеи
1520 мм, Технические условия
ГОСТ 30237-96 (ИСО 1005-3-82) Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи
1520 мм, Технические условия
ГОСТ 30272-96 (ИСО 1005-3-82) Оси черновые (заготовки профильные) для подвижного
состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
Колесная пара
: узел в сборе, состоящий из оси с установленными на ней неподвижно
ходовыми колесами, а также одним или двумя зубчатыми колесами тягового привода (осевого
редуктора) и другими деталями, включая осевые подшипники тягового двигателя или редуктора,
тормозные диски, которые не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары.
Колесо (ходовое):
узел колесной пары, представляющий собой цельную деталь или сборочную
единицу, состоящую из колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом.
Обод колеса:
бандаж составного или обод цельного колеса.
Ступица колеса
: часть колесного центра или цельного колеса с отверстием для установки его
на оси и выступом (удлиненная ступица) для установки на нем зубчатого колеса (и других
деталей).
Кольцо бандажное
: деталь, изготовленная из проката по ГОСТ 5267.10 и устанавливаемая для
закрепления бандажа на колесный центр сразу после его посадки.
Центр колесный:
определение по ГОСТ 4491.
ось чистовая
: определение по ГОСТ 30237.
Бандаж:
определение по ГОСТ 398.
Колесо цельнокатаное:
определение по ГОСТ 9036, ГОСТ 10791.
Колесо зубчатое:
цельная деталь или сборочная единица по ГОСТ 16530.
Несплошность:
дефекты в контролируемых деталях по ГОСТ 19200.
Непостоянство диаметра в поперечном сечении посадочной поверхности
: разность
наибольшего и наименьшего единичных диаметров, измеренных в одном и том же поперечном
сечении.
Допуск непостоянства диаметра впоперечном сечении
:наибольшее допустимое
непостоянство диаметра в поперечном сечении.
Непостоянство диаметра в продольном сечении посадочной поверхности
: разность между
наибольшим и наименьшим диаметрами, измеренными в одном и том же продольном сечении.
Допускнепостоянствдиаметравпродольномсечении
:наибольшеедопустимое
непостоянство диаметра в продольном сечении.
Формирование колесной пары
: технологический процесс установки методом тепловой
посадки или напрессовки на ось колес, зубчатого колеса и других деталей.
4 Технические требования
4.1Колесныепарыдолжнысоответствоватьтребованиямнастоящегостандарта,
конструкторской и технологической документации.
Осмотр, освидетельствование и формирование колесных пар выполняют организации,
получившие на это право в установленном порядке.
4.2 Колесная пара (рисунки 1,2) должна состоять из:
оси (сплошной или полой):
- с шейками под подшипники букс, расположенными снаружи колес или между ними,
- с предподступичными и подступичными частями - с гладкой средней частью или с
посадочными частями для зубчатых колес, подшипников тягового двигателя, редуктора,
тормозных дисков или любых других деталей, монтируемых на оси между колесами, которые не
могут быть демонтированы без расформирования колесной пары: