Г.
Волгоград 10 апреля 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда (ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286, КПП 344201001, дата регистрации 02.03.1998, юридический адрес: г.Волгоград, пр.Ленина, д.119),
с участием представителя администрации Краснооктябрьского района Волгограда – по доверенности Коновалова В.А.,
Установил:
В Центральный районный суд г.Волгограда из управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (управление роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении администрации краснооктябрьского района Волгограда по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 04 марта 2019 года №9045, 14.02.2019 произведен осмотр территории Краснооктябрьского района г. Волгограда, а именно: контейнерные площадки расположенные на пересечении улиц: ул.им.Г.Титова и ул.Оборонная отсутствует водонепроницаемое основание; ул.Матросова и ул.Хользунова отсутствует водонепроницаемое основание; ул.Коммунаров (напротив МОУ СОШ №72) отсутствует водонепроницаемое основание, вокруг площадки имеется мусор. При осмотре контейнерной площадки расположенной на пересечении ул.Матросова и ул.Хользунова проведена экспертиза по определению расстояния от контейнерной площадки до жилого дома №1по ул.Матросова г.Волгограда. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 19.02.2019г №956 расстояние расположения контейнерной площадки от жилого дома до контейнерной площадки расположенной на пересечении ул.Матросова и ул. Хользунова - 17 метров. Измеренное расстояние расположения контейнерной площадки на пересечении ул.Матросова и ул.Хользунова г.Волгограда до жилого дома не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88. Данные факты свидетельствуют о нарушении требований действующих санитарных правил и нормативов п.п. 2.1.3, 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Представитель администрации Краснооктябрьского района Волгограда Коновалов В.А., в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить. Дополнительно пояснив, что в соответствии с «Положением об администрации Краснооктябрьского района Волгограда», администрация района не осуществляет санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия. Администрация Краснооктябрьского района Волгограда производит благоустройство и уборку территорий района, за исключением земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве. Указанные в протоколе контейнерные площадки расположены в границах территориального общественного самоуправления Краснооктябрьского района Волгограда - ТОС «Вишневая балка - 1». Контейнерная площадка, расположенная на пересечении ул. Матросова и ул. Хользунова установлена на основании решения ТОСа и расположена в 17 метрах от домовладения. Решением Волгоградской городской Думы от 27.09.2017 № 60/1780 «О признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов» Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда утратили силу. В связи с чем, у администрации Краснооктябрьского района Волгограда отсутствуют полномочия по вопросу переноса и утверждения места размещения контейнерной площадки.
Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Судья, выслушав представителя администрации Краснооктябрьского района Волгограда, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии с п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).
Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно (п.8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10).
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
Согласно Положению «Об администрации Краснооктябрьского района Волгограда», утвержденному Решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 N 40/1252 к полномочиям администрации района относится, в числе прочего, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории района. Администрация также беспечивает выбор мест размещения контейнерных площадок, площадок временного накопления крупногабаритных отходов (п.2.3.28 Положения).
Из указанного следует, что администрация Краснооктябрьского района Волгограда, как орган местного самоуправления городского поселения, не осуществляет непосредственно хозяйственную деятельность по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования, при этом, администрация Краснооктябрьского района Волгограда обязана участвовать в пределах собственных полномочий в организации такой деятельности реализуя в соответствии с действующим законодательством властно-распорядительные функции. Указанные обязанности, которые бы обеспечили соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов при сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Краснооктябрьского района г.Волгограда администрацией Краснооктябрьского района Волгограда в полном объеме выполнены не были.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Административным органом в подтверждение вины администрации Краснооктябрьского района Волгограда в совершении вменяемого административного правонарушения представлены следующие доказательства:
-
протокол об административном правонарушении №9045 от 04 марта 2019 года;
-
экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» от 19.02.2019г №956, согласно выводам которого расстояние расположения контейнерной площадки от жилого дома до контейнерной площадки до жилого дома по адресу: на пересечении ул.Матросова и ул. Хользунова - 17 метров. Измеренное расстояние расположения контейнерной площадки на пересечении ул.Матросова и ул.Хользунова г.Волгограда до жилого дома не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88;
-
акт выбора размещения контейнерной площадки для сбора и временного хранения и накопления отходов от 11.11.2015;
-
выписка из распоряжения от 25.09.2018 №22-кр;
-
извещение от 13.02.2019;
-
акт обследования от 28.12.2018;
-
извещение от 20.02.2019;
-
протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.02.2019;
-
выписка из ЕГРЮЛ в отношении администрации Краснооктябрьского района Волгограда.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт наличия в действиях администрации Краснооктябрьского района Волгограда нарушений п.п. 2.1.3, 1.1, 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность юридического лица, судья признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица, судьей по делу не установлено.
Доводы представителя администрации о том, что контейнерные площадки, указанные в протоколе об административном правонарушении расположены в границах территориального общественного самоуправления Краснооктябрьского района Волгограда - ТОС «Вишневая балка - 1», в связи с чем, администрация Краснооктябрьского района Волгограда не производит благоустройство и уборку территорий района земельных участков, принадлежащих физическим лицам и хозяйствующим субъектам на праве собственности или ином вещном праве, не могут быть приняты во внимание, поскольку хозяйственная деятельность управляющей компании не подменяет и не освобождает администрацию района от обязанности осуществлять собственные полномочия в указанной сфере.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда оснований не имеется, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину администрации Краснооктябрьского района Волгограда.
Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, в силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Выявленные нарушения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 04.03.2019 не повлекли причинение вреда либо возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
администрацию Краснооктябрьского района Волгограда (ИНН 3442026353, ОГРН 1033400170286, КПП 344201001, дата регистрации 02.03.1998, юридический адрес: г.Волгоград, пр.Ленина, д.119), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, на основании которой назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.Г.Кудрявцева