07RS0006-01-2019-000521-31
Дело№5-67/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2019 года г. Прохладный, КБР
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Марьяш С.А.,
при секретаре Крюковой А.Н.
с участием помощника прокурора г. Прохладного Чапского Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственность «Инари»,
Установил:
Постановлением прокурора г. Прохладного КБР от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Инари» по факту привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Узбекистана - ТМТ при отсутствии у этого иностранного гражданина соответствующего разрешения.
Представитель лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ООО «Инари», будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие и в отсутствие генерального директора ООО «Инари» ЖРА, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав помощника прокурора г. Прохладного Чапского Д.С., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно части 4 статьи 13 указанного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения независимо от заключения сторонами договора с установлением размера оплаты труда.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора г. Прохладного совместно с сотрудником ОУФСБ России в г. Прохладном КБР была проведена проверка соблюдения гражданами, предпринимателями и юридическими лицами правил осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
При проведении данной проверки ДД.ММ.ГГГГ в № часов на земельных участках с кадастровым номером № и №, расположенных по адресу: , установлен факт осуществления гражданином Республики Узбекистан ТМТ трудовой деятельности, а именно производства им строительных работ при отсутствии документа, дающего право на осуществление трудовой деятельности иностранным гражданином на территории Российской Федерации.
Указанной проверкой также было установлено, что земельные участки с кадастровым номером № и №, расположенные по адресу: , на которых ТМТ осуществлялись работы по возведению магазина принадлежат на праве собственности ООО «Инари», генеральным директором которого является ЖРА
Таким образом, юридическое лицо - ООО «Инари» незаконно допустило (привлекло) к трудовой деятельности гражданина Узбекистана ТМТ при отсутствии у него разрешения на работу, либо патента, что образует в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом - ООО «Инари» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением прокурора г. Прохладного о возбуждении производства об административном правонарушении; объяснениями генерального директора ООО «Инари» ЖРА и УММ; выписками из ЕГРН на земельные участки с кадастровым номером № и №, расположенные по адресу: , которые в настоящее время сформированы в один земельный участок, расположенный по ; разрешением на строительство объекта недвижимости; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Инари»; постановлением Прохладненского районного суда КБР от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10КоАП РФ гражданина Узбекистана ТМТ
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку у юридического лица – ООО «Инари» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 18.5) предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а доказательств обратного суду предоставлено не было, то в действиях данного юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
За совершение указанного правонарушения полагаю целесообразным, исходя из обстоятельств дела, назначить обществу административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта капитального строительства, расположенного по адресу: , сроком на 15 суток.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики
Постановил:
Признать Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Инари" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объекта капитального строительства - магазина, расположенного по адресу: – сроком на пятнадцать суток.
Копию данного постановления для немедленного исполнения направить старшему судебному приставу Отдела по Прохладненскому району УФССП по КБР.
Копию постановления для сведения направить в трехдневный срок прокурору г.Прохладного КБР.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Прохладненский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Прохладненского районного суда С.А. Марьяш