ГОСТ Р 54342—2011
6
4.3.4.13 Контроль качества социально-педагогических услуг может осуществляться (при необхо-
димости) методом супервизии (см. 4.1.2.6).
4.3.5 Методы контроля качества социально-экономических услуг
4.3.5.1 Контроль качества услуг по содействию клиентам социальной службы в осуществлении
по отношению к ним предусмотренных законодательством Российской Федерации мер социальной под-
держки осуществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.5.2 Контроль качества услуг, связанных с компенсацией клиентам учреждений расходов, свя-
занных с проездом к месту обучения, лечения, консультаций, осуществляют визуальным методом с
проверкой соответствующих документов и социологическим методом.
4.3.5.3 Контроль качества услуг по обеспечению клиентов при выписке из стационарных учреж-
дений одеждой, обувью и денежным пособием осуществляют аналитическим, социологическим и визу-
альным методами.
4.3.5.4 Контроль качества услуг, предусматривающих обеспечение или содействие в обеспечении
нуждающихся клиентов учреждений техническими средствами ухода и реабилитации, осуществляют
аналитическим, визуальным и социологическим методами.
4.3.5.5 Контроль качества услуг, связанных с оказанием материальной помощи, осуществляют
визуальным и социологическим методами.
4.3.5.6 Контроль качества услуг, связанных с содействием в решении вопросов занятости, с кон-
сультированием по вопросам самообеспечения, осуществляют социологическим методом.
4.3.5.7 Контроль качества социального патронажа малообеспеченных семей осуществляют визу-
альным и социологическим методами.
4.3.5.8 Контроль качества социально-экономических услуг может осуществляться (при необходи-
мости) методом супервизии (см. 4.1.2.6).
4.3.6 Методы контроля качества социально-правовых услуг
4.3.6.1 Контроль качества услуг, связанных с консультированием по вопросам прав граждан на
социальное обслуживание и защиту своих интересов, с подготовкой и подачей жалоб, осуществляют
визуальным и социологическим методами.
4.3.6.2 Контроль качества услуг гражданам по оказанию помощи в оформлении различных юри-
дических документов (на принятие по отношению к ним положенных по законодательству мер социаль-
ной поддержки, для удостоверения личности, трудоустройства, для направления детей в учреждения
социального обслуживания, на усыновление и другие формы семейного воспитания, на решение раз-
личных вопросов социальной реабилитации) осуществляют визуальным, социологическим и эксперт-
ным методами.
4.3.6.3 Контроль качества услуг по содействию в получении клиентом бесплатной помощи ад-
воката, по обеспечению представительства в установленном порядке в суде с целью защиты прав и
интересов, по консультированию населения всех категорий и групп по социально-правовым вопросам
(гражданское, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права инвалидов и др.)
осуществляют визуальным, аналитическим и социологическим методами.
4.3.6.4 Контроль качества социально-правового патронажа детей, женщин, граждан пожилого
возраста и инвалидов в семьях, где существуют угроза насилия или насилие в отношении их, осущест-
вляют визуальным и социологическим методами.
4.3.6.5 Контроль качества услуг, связанных с содействием в сохранении занимаемых ранее по
договору найма или аренды жилых помещений в течение шести месяцев с момента поступления в
стационарное учреждение, осуществляют аналитическим, социологическим и визуальным методами.
4.3.6.6 Контроль качества услуг, связанных с содействием органам опеки и попечительства в
устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в направлении на усы-
новление, попечение, под опеку, в приемную семью, в учреждение социального обслуживания, осу-
ществляют аналитическим, социологическим и визуальным методами.
4.3.6.7 Контроль качества услуг по оказанию юридической помощи клиентам в решении вопро-
сов, связанных с пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, установленными за-
конодательством Российской Федерации мерами социальной поддержки, с защитой и соблюдением
прав детей на воспитание и заботу о них, с оформлением представления на родителей, уклоняющихся
от воспитания детей, от заботы об их здоровье и развитии, и оформлением документов на лишение ро-
дителей родительских прав, а также в решении вопросов, связанных с привлечением к ответственности
виновников семейного насилия над детьми, женщинами, гражданами пожилого возраста и инвалидами,
осуществляют аналитическим, визуальным и социологическим методами, рассмотрением и анализом
жалоб и претензий со стороны клиентов на качество услуг.
4.3.6.8 Контроль качества социально-правовых услуг может осуществляться (при необходимо-
сти) методом супервизии (см. 4.1.2.6).