ГОСТ Р 54342—2011
4.2.6 Контроль качества специального и табельного технического оснащения (оборудование, при-
боры, аппаратура) осуществляют визуальным и аналитическим методами.
4.2.7 Контроль качества состояния информации об учреждении (сведения о наименовании уч-
реждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, прави-
лах и условиях их предоставления) осуществляют визуальным и социологическим методами.
4.2.8 Контроль качества собственной системы (службы) контроля за деятельностью учреждения
осуществляют визуальным и социологическим методами путем опроса руководителей и специалистов
учреждения, а также ознакомлением с имеющейся документацией на эту систему (службу).
4.2.9 Контроль качества внешней системы контроля осуществляют аналитическим и социологи-
ческим методами, изучением документально оформленных результатов проверок учреждения комис-
сиями разного уровня, характера отмечаемых недостатков, степени реализации мероприятий по их
устранению.
4.3 Методы контроля качества социальных услуг
3
4.3.1 Методы контроля качества социально-бытовых услуг
4.3.1.1 Контроль качества услуг по содействию населению всех категорий — клиентам социаль-
ной службы в осуществлении по отношению к ним предусмотренных законодательством Российской
Федерации мер социальной поддержки в социально-бытовом обеспечении осуществляют визуальным
и социологическим методами.
4.3.1.2 Контроль качества жилой площади, предоставляемой клиентам, осуществляют визуаль-
ным и социологическим методами.
4.3.1.3 Контроль качества помещений, предоставляемых для организации реабилитационных
мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, осу-
ществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.1.4 Контроль качества мебели, предоставляемой клиентам учреждений, осуществляют визу-
альным, социологическим и аналитическим методами.
4.3.1.5 Контроль качества предоставляемого клиентам мягкого инвентаря (одежды, обуви,
нательного белья, постельных принадлежностей) осуществляют визуальным и социологическим
методами.
4.3.1.6 Контроль качества горячего питания, предоставляемого в учреждении или доставляемого
клиентам на дом, осуществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.1.7 Контроль качества социально-бытовых услуг клиентам, по состоянию здоровья частично
или полностью утратившим способность к самообслуживанию и неспособным выполнять обычные жи-
тейские процедуры (встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, принять ванну или сходить
в баню, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома,
ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь
ногти, мужчинам — брить бороду и усы), осуществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.1.8 Контроль качества услуг по содействию в получении направления в учреждения стацио-
нарного социального обслуживания осуществляют аналитическим и социологическим методами.
4.3.1.9 Контроль качества услуг по созданию условий для отправления религиозных обрядов осу-
ществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.1.10 Контроль качества содействия в организации предоставления услуг предприятиями тор-
говли, связи, коммунально-бытового обслуживания осуществляют социологическим методом.
4.3.1.11 Контроль качества услуг по покупке и доставке на дом промышленных товаров первой
необходимости, по доставке воды, топке печей, содействию в обеспечении топливом, в сдаче вещей в
стирку или ремонт и обратной их доставке, содействию в организации уборки жилых помещений, ока-
занию помощи в приготовлении пищи осуществляют визуальным и социологическим методами.
4.3.1.12 Контроль качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспо-
собными или длительно болеющими членами семей осуществляют визуальным и социологическим
методами.
4.3.2 Методы контроля качества социально-медицинских услуг
4.3.2.1 Контроль качества услуг по оказанию помощи населению всех категорий и групп — кли-
ентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации
социально-медицинских услуг осуществляют аналитическим и социологическим методами.
4.3.2.2 Контроль качества услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи
клиентам учреждений в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан